Тропа Странника

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тропа Странника » Полезные практики » Само воспоминание и самонаблюдение Георгий Гурджиев


Само воспоминание и самонаблюдение Георгий Гурджиев

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Самонаблюдение, особенно вначале, никоим образом не должно становиться анализом или попыткой анализа. Анализ станет возможным лишь гораздо позднее, когда человек узнает все функции своей машины и все управляющие ею законы.

Пытаясь анализировать какое-то явление, с которым он встречается в самом себе, человек обычно спрашивает: что это такое? почему оно случилось так, а не как-нибудь иначе? И вот он начинает искать ответы на эти вопросы, совершенно забывая о дальнейших наблюдениях. Всё более и более погружаясь в подобные вопросы, он совершенно теряет нить самонаблюдения и даже забывает о нём, так что наблюдение прекращается. Из этого ясно, что продолжаться может только одно: или наблюдения, или попытки анализа. Некоторые упражнения по развитию деятельности центров часто путают с упражнениями по развитию внимания, самонаблюдения и неотождествления. В идеале, сначала необходимо наблюдать деятельность машины(организма), регистрировать наблюдения и только потом работать над разрушением старых привычек в каждом центре отдельно. И хотя некоторые упражнения можно отнести к обеим группам, в этой теме - любые упражнения, большей частью направленные на тренировку самонаблюдения и разотождествления.                                                           УПРАЖНЕНИЕ "СТОП"

В этом упражнении по команде «стоп» каждый студент обязан немедленно остановить всякое движение, где бы он ни находился и что бы он ни делал, происходит ли это в самый разгар ритмических движений или в обычной жизни, за работой или за обеденным столом. Он обязан не только прекратить свои движения, но и сохранить выражение лица, улыбку, взгляд, напряжение всех мышц тела именно в том состоянии, в котором была дана команда «стоп». Он должен сохранять взгляд на той точке, на которую он был направлен в момент подачи команды. Пока он находится в состоянии прерванного движения, студент должен приостановить ход своих мыслей и не допускать какой-либо мысли, что бы она из себя ни представляла. Ему необходимо сконцентрировать все свое внимание на наблюдении за напряжением мышц в различных частях своего тела, направляя это внимание с одной части тела на другую, помня о том, чтобы мышечное напряжение оставалось без изменения, не увеличиваясь и не уменьшаясь. Цель этого упражнения: научиться отделять себя от тела, эмоций и мыслей, став хозяином всех трех.            ДЛИННАЯ МЫСЛЬ

Длинная мысль - некая мысль, которая дает возможность в течение дня работать над собой, удерживать внимание на своей цели. Это метод, который помогает более глубоко понять отождествление и неотождествление. Мысль предполагает сквозное действие во времени, которое не зависит от механичности собственной машины. При этом:

* уходит воображение, т.к. часть внимания занята длинной мыслью;
* разрываются ненужные эмоциональные связи, т.к. прорабатывается отождествление;
* появляется возможность взглянуть на события с другой точки зрения;
* появляется свобода выбора своих действий;
* увеличивается скорость достижения цели за счет концентрации внимания.

Примеры длинных мыслей:

* "Я знаю, что я ничего не знаю"
* "Весь мир чудесен"
* "У меня нет мысли я увижу"
* "Я ни за что не держусь мне нечего защищать"
* "Завра может не быть"
* "Каждое твое действие священно"
* "Я есть ты, ты есть я"
* "Нет ничего глупее непрошенной мудрости"
* "Чтобы дойти до цели, нужно идти!"
* "Стремись понять и не судить"
* "Если хочешь быть счастливым будь им"
* "Не бойтесь, что жизнь кончится, бойтесь, что она может не начаться"
* "Даже если у тебя ничего нет, у тебя есть жизнь, в которой есть все"
* "Ничто так не мешает видеть, как точка зрения"
* "Я есть то, что наблюдает, а не то, что наблюдаемо"
* "Это моя последняя битва на Земле"
* "Я не тело, не ум и не сердце"
* "Я есть, все остальное сон"
* "Все, что со мной происходит, создано мною"

2

1.Усилие осознавать: у меня есть тело.
2. Усилие осознавать, что «я» спустилось свыше и стало частью этого организма.
3. Попытка осознать механистичность организма:
а) его привычные реакции на повторяющиеся ситуации;
б) магнетическую связь центров.
4. Испытывай возницу (интеллект) с тем, чтобы он мог изучить свое дело.
5. Формирующий аппарат сообщает «Я» о поведении организма
6. Формулирование наблюдений одновременное с самим процессом наблюдения.
7. Формулирование идей.
8. Попытка понять идеи.
9. Попытка устанавливать взаимосвязи между идеями и понимать эти связи.
10. Попытка давать определения понятиям в соответствии с установленными идеями.
11. Попытка давать объяснения жизни, людям и пр. с точки зрения механистичности, типов, мотивов, центров и др.
12. Описывай опыт; вдумывайся в идеи.
13. Производи триангуляцию, что означает имей триединую цель для каждого действия.
14. Собирай все, что ты знаешь о данном объекте в момент наблюдения за ним.
15. Практикуй конструктивное видение:
а) представляй большую октаву
б) пытайся понять место человека во вселенной
16. Соотноси каждый объект с его положением на этой шкале. Например, сигареты принадлежат к растительному миру (ми) органической шкалы. Деревья принадлежат к растительному миру. Золото в часах относится к металлу (до). Человек (си) и так далее. Весь мир природы представлен между землей (ми) и планетами (фа) большой октавы.
17. Попытайся осознать факт существования 6 тысяч миллионов людей.
18. Попытайся осознать факт смерти.
19. Осознавай весомость мнения.
20. Применяй закон октавы к своему собственному поведению. Попытайся понять когда любой импульс достигает «ми».
21. Очищай луковицу от шелухи, что означает, обращай внимание на различные отношения к жизни, отделяя поверхностные, пытаясь приблизиться к основополагающему отношению.
22. Замечай то, что тебе приятно и неприятно. Найди сущностное желание.
23. Найди главную черту.
24. Прилагай бескорыстные усилия.
25. Определи свою роль.
26. Ставь перед собой невыполнимые задачи.
27. Иди против своих склонностей.
28. Выводи свои склонности за рамки естественных желаний.
29. Если человек вынуждает вас пройти одну милю, пройди с ним вдвое больше.
30. Определяй то, что тебе действительно нужно в любой конкретной ситуации. Сознательно получай это или сознательно противопоставляй «Я» этому желанию. В любой ситуации не отождествляйся с желанием.
31. Упражняйся в интеллектуальной гимнастике, связанной со временем, пространством и движением.
32. Ищи конкретные иллюстрации и примеры идей (из опыта).
33.Пытайся осознанно выполнять инструктивную, эмоциональную и интеллектуальную работы одновременно.
34. Старайся удерживать в уме, что в любой момент ты осуществляешь одну из многих возможностей.
35. Старайся удерживать в уме, что когда ты излагаешь эти идеи кому-то или группе людей, в этот момент в мозгу у каждого человека человеческие клетки дают указания клеткам обезьяны.
36. Попытайся осознать, что сам человек является космосом. Что этот организм является планетой или глобусом данного «Я». Что этот организм содержит клетки соответствующие классам природы.
37. Пытайся осознавать процессы, происходящие в подцентрах: эмоциональном и двигательном подцентрах интеллектуального центра, интеллектуальном и инстинктивном подцентрах эмоционального центра, интеллектуальном и эмоциональном подцентрах инстинктивного центра.
38. Старайся удерживать в уме и осознавать, что мы постоянно получаем воздействия из всей нашей вселенной.
39. Попытайся осознать, что этот организм, на самом деле, просто пузырь. Что на самом деле, вся материальная или проявленная вселенная взаимосвязана с потенциальной вселенной, как тень с субстанцией.
40. Давай всем пяти точкам необходимую работу.
41. Попытка использовать формирующий аппарат как мускул, напрямую и независимо от бормочущего голоса (внутреннего разговора).42. Попытка одновременно повторять выученное наизусть стихотворение и серии чисел, используя формирующий аппарат для чтения стихов и звуковой аппарат для счета.
43. Прокручивай фильм [о событиях своей жизни].
44. Представляй в деталях объект, с которым связаны идеи.
45. Придерживайся основы, третьей силы, нейтральной позиции во всех и каждой ситуации. Как говорится, импровизируй.
46. Очаровывай.
47. Пытайся практиковать осознанную мораль.
48. Пытайся думать о разумных вещах, которые можно совершить или сказать в конкретной ситуации. Каждое событие является потенциально завершенным циклом. Но обстоятельства обычно искажают это или, в лучшем случае, отражают только кривизну. В определенной ситуации: (а) постарайся определить то, что нужно с разумной точки зрения для завершения этого процесса, (б) вноси то, что нужно".

3

Ощущайте вкус еды, которую вы едите, со всем своим вниманием.

Остановите необязательные разговоры.

Если вы заметили, что другой не слушает, остановитесь немедленно.

Если вы поймаете себя поющими свою обычную песню, остановитесь немедленно.

Действительно закрывайте действия путем отпускания их, полностью возвращаясь к себе.
Практикуйтесь на телефонных звонках.
Начните следующее действие с полностью чистым умом.

Слушайте звук голоса человека, разговаривающего с вами. Не пытайтесь понять (ухватить) слова.

Слушайте музыку и заметьте, где в теле музыка слышна. Заметьте разницу между физическими восприятиями ритма, мелодии и гармонии.

Слушайте тишину, интервалы между словами или музыкальными нотами.

Заметьте, когда вы теряете свое внимание и засыпаете.

Видьте жизнь, как игру, в которой все роли равны.

Наблюдайте одну из своих ролей и попробуйте разоблачить идентификацию.

Не растрачивайте энергию на чрезмерные усилия: завинчивая крышечку зубной пасты слишком туго, так же с крышкой от банки с арахисовым маслом, захлопывая дверь, слишком сильно нажимая на свою клавиатуру, и т.д., и т.п. Короче, имейте чувство меры!      СОЗНАТЕЛЬНОЕ СТРАДАНИЕ

"Страдания бывают разные. Начнем с того, что разделим их на два вида: первый - бессознательное страдание; второй - сознательное.
Страдание первого рода не дает результатов. Например, когда вы страдаете от голода, потому что у вас нет денег на хлеб. А вот если у вас есть хлеб, и вы не едите его и страдаете, - это лучше.
Если вы страдаете в каком-то одном центре, мыслительном или эмоциональном, вы по-падаете в сумасшедший дом.
Страдание должно быть гармоничным. Должно существовать соответствие между грубым и тонким, иначе что-нибудь может сломаться".

4

1.Тот, кто избавился от болезни под названием "завтра", имеет шанс добиться того, для чего он сюда пришёл. 2.Настоящее существует, чтобы исправить прошлое и подготовить будущее.3.Мы всегда используем больше энергии, чем это необходимо; мы напрягаем ненужные для работы мускулы; мы позволяем мыслям вертеться; мы реагируем с чрезмерной силой чувств. Расслабьте мускулы, пользуйтесь только теми, которые необходимы; сдерживайте мысли и не выражайте чувства, когда не хотите этого. Пусть вас не затрагивают внешние воздействия, ибо они сами по себе безвредны; это мы позволяем себе чувствовать себя оскорбленными.4.Первая причина внутреннего рабства человека — это его невежество и, прежде всего, незнание самого себя. Без знания себя, без понимания работы и функций своей машины человек не в состоянии управлять собой, не в состоянии изменить судьбу и стать свободным, а без этого он навсегда останется рабом и игрушкой действующих на него сил. Вот почему во всех древних учениях первым требованием в начале пути к освобождению было правило: «Познай самого себя».5.Если человек живет без внутренней борьбы он остается таким же, каким был прежде.Само воспоминание и самонаблюдение Георгий Гурджиев   СИЛЬНАЯ ПРАКТИКАПредставьте, что вам осталось жить всего лишь несколько минут, может быть, час, и каким-то образом вы точно узнали, когда вам суждено умереть. Что бы вы сделали с последним драгоценным часом своего пребывания на земле?....

А сейчас я вам дам упражнение на подготовку к своему последнему часу на земле. Постарайтесь не исказить ни одного слова из предлагаемого упражнения.
Упражнение
Оглянитесь на только что прошедший час, как если бы он был для вас последним часом на земле, и вы только что осознали, что умерли. Спросите себя, довольны ли вы последним часом своей жизни?
А теперь оживите себя вновь и поставьте перед собой цель в течение следующего часа (если вам посчастливится его прожить) извлечь из жизни немного больше, чем вам удалось в предыдущий час. Определите, где и когда Вам следовало быть более осознанным, где проявить больше внутреннего огня.
А теперь откройте пошире ваши глаза: под этим я понимаю - откройте себя для больших возможностей, будьте чуть посмелей, чем вы были в предыдущий час. Поскольку вы знаете, что это ваш последний час и вам нечего терять, постарайтесь набраться мужества хотя бы теперь. Конечно, только без глупостей.
Узнайте себя лучше, посмотрите на свою машину как бы со стороны... Теперь, когда умираешь, не к чему думать о том, как сохранить репутацию, свой престиж.
И впредь, вплоть до действительно последнего часа, настойчиво стремитесь получить как можно больше ценного от жизни, развивайте интуицию. Каждый час тратьте хоть несколько мгновений, чтобы беспристрастно оценить час минувший, а затем настройтесь на то, чтобы извлечь еще больше полезного последующего часа.
Если рассматривать каждый час как отдельную единицу жизни, делайте все, что в ваших силах, чтобы использовать каждую единицу жизни наиболее полно. Заставьте себя найти путь, который делал бы каждый последующий час больше, чем предыдущий, но одновременно, давал возможность рассчитаться с накопившимися на данный момент долгами. Увеличение самоощущения или самоосознания "Я", а также умение управлять собой, позволит изменить работу вашей машины, которую заносит, что служит указанием на действительные изменения. И совершенно неважно, что думает об этом сама машина.....

Не теряйте ни одного дня попусту, заставляйте себя хотя бы час в день прилагать усилия, иначе потеряете все, что приобрели. Думайте о репетиции своего последнего часа, как о занятиях балетом - заниматься надо всю жизнь.Тут полностью Последний час жизни.Г.Гурджиев .


Вы здесь » Тропа Странника » Полезные практики » Само воспоминание и самонаблюдение Георгий Гурджиев