Тропа Странника

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тропа Странника » Познавательные статьи и опыт » Страхи, лярвы, эгоконструкции


Страхи, лярвы, эгоконструкции

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Вы хотите изменить свою ситуацию, вы хотите избавиться от своей проблемы, но страшно. Ведь так привычно жить, а как по другому еще не понятно, да и нужно ли вам.

Вот тут делаем остановку сразу. Если Вы хотите изменить, то кто в вас сеет сомнения, кто не хочет? Вы уверены что это Ваши мысли, Ваш страх?
Давайте разберем, начнем с того что такое страх. Обратимся к википедии -
Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием.С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом.

Страх в психологии
С точки зрения психологии страх является эмоциональным процессом. В теории дифференциальных эмоций К. Изарда страх отнесён к базовым эмоциям, то есть является врождённым эмоциональным процессом, с генетически заданным физиологическим компонентом, строго определённым мимическим проявлением и конкретным субъективным переживанием.Причинами страха считают реальную или воображаемую опасность. Страх мобилизует организм для реализации избегающего поведения, убегания.

Страх в психологии общения
Страх как базовая эмоция человека, сигнализируя о состоянии опасности, зависит от многих внешних и внутренних, врожденных или приобретенных причин. Когнитивно сконструированные причины возникновения страха: чувство одиночества, отверженности, подавленности, угрозы самоуважению, чувство неминуемого провала, ощущение собственной неадекватности. Последствия страха: эмоциональные состояния неуверенности, сильное нервное напряжение, побуждающие личность к бегству, поиску защиты, спасения.
(с)

Страх не может быть врожденным - он только приобретенный. Когда рождается человек - он ничего не боится.Пример:

Джон Уотсон, отец бихевиористского направления в психологии, занимался исследованиями природы страхов и фобий. Изучая эмоции младенцев, Уотсон, среди прочего, заинтересовался возможностью формирования реакции страха применительно к объектам, которые ранее страх не вызывали. Ученый проверил возможность формирования эмоциональной реакции боязни белой крысы у 9-месячного мальчика Альберта, который крысу совсем не боялся и
даже любил с ней играть. В ходе эксперимента в течение двух месяцев младенцу-сироте из приюта показывали ручную белую крысу, белого кролика, вату, маску Санта-Клауса с бородой и т.д. Через два месяца ребенка посадили на коврик посередине комнаты и разрешили поиграть с крысой. Вначале ребенок совершенно не боялся крысы и спокойно играл с ней. Через некоторое время Уотсон начал ударять железным молотом по металлической пластине за спиной ребенка каждый раз, когда Альберт прикасался к крысе. После повторения ударов Альберт начал избегать контакта с крысой. Спустя неделю опыт повторили - в этот раз по полосе ударили пять раз, просто помещая крысу в колыбель. Младенец плакал уже лишь при виде белой крысы. Еще через пять дней Уотсон решил проверить, будет ли ребенок бояться похожих объектов. Ребенок боялся белого кролика, ваты, маски Санта-Клауса. Поскольку громких звуков при показе предметов ученый не издавал, Уотсон сделал вывод о переносе реакций страха. Уотсон предположил, что очень многие страхи, антипатии и тревожные состояния взрослых формируются еще в раннем детстве. К сожалению, Уотсону так и не удалось избавить малыша Альберта от его беспричинного страха, который закрепился на всю оставшуюся жизнь.

Далее, ваши страхи смерти например, или изменения жизни, или очищения и изменения мировосприятия- это не ваши, это не ваш опыт, это навязанный вам, для манипулирования вами. Еще один научный пример:

"Чудовищный эксперимент" (1939 год)
В 1939 году Уэнделл Джонсон из университета Айовы (США) и его аспирантка Мэри Тюдор провели шокирующий эксперимент с участием 22 детей-сирот из Дэвенпорта. Детей разделили на контрольную и экспериментальную группы. Половине детей экспериментаторы рассказали о том, насколько чисто и правильно они говорят. Вторую половину детей ожидали неприятные минуты: Мэри Тюдор, не жалея эпитетов, язвительно высмеивала малейший недостаток их речи, в конце концов назвав всех жалкими заиками. В результате эксперимента у многих детей, которые никогда не испытывали проблем с речью и волею судьбы оказались в "негативной" группе, развились все симптомы заикания, которые сохранялись в течение всей их жизни. Эксперимент, позже названный "чудовищным", долго скрывали от общественности из страха повредить репутации Джонсона: схожие эксперименты позже проводились над заключенными концлагерей в нацистской Германии. В 2001 году университет штата Айова принес официальные извинения всем пострадавшим в ходе исследования.

А вот и следующий поучительный пример тому, кто в доме хозяин:

Эксперимент Милгрэма
Является классическим экспериментом в социальной психологии, впервые описанный в 1963 году психологом Стэнли Милгрэмом из Йельского университета в статье «Подчинение: исследование поведения» («Behavioral Study of Obedience»), а позднее в книге «Подчинение авторитету: экспериментальное исследование»
(«Obedience to Authority: An Experimental View», 1974).  В своём эксперименте Милгрэм пытался прояснить вопрос: сколько страданий готовы причинить обыкновенные люди другим, совершенно невинным людям, если подобное причинение боли входит в их рабочие обязанности? В нем была продемонстрирована неспособность испытуемых открыто противостоять «начальнику» (в данном случае исследователю, одетому в лабораторный халат), который приказывал им выполнять задание, несмотря на сильные страдания, причиняемые другому участнику эксперимента (в реальности подсадному актёру). Результаты эксперимента показали, что необходимость повиновения авторитетам укоренена в нашем сознании настолько глубоко, что испытуемые продолжали выполнять указания несмотря на моральные страдания и сильный внутренний конфликт. Фактически Милгрэм начал свои изыскания, чтобы прояснить вопрос, как немецкие граждане в годы нацистского господства могли участвовать в уничтожении миллионов невинных людей в концентрационных лагерях. После отладки своих экспериментальных методик в Соединённых Штатах Милгрэм планировал отправиться с ними в Германию, жители которой, как он полагал, весьма склонны к повиновению. Однако после первого же проведённого им в Нью-Хэйвене, штат Коннектикут, эксперимента стало ясно, что в поездке в Германию нет необходимости и можно продолжать заниматься научными изысканиями рядом с домом. «Я обнаружил столько повиновения, — говорил Милгрэм, — что не вижу необходимости проводить этот эксперимент в Германии». Впоследствии эксперимент Милгрэма всё-таки был повторен в Голландии, Германии, Испании, Италии, Австрии и Иордании, и результаты оказались такими же, как и в Америке.
Описание эксперимента
Участникам этот эксперимент был представлен как исследование влияния боли на память. В опыте участвовали экспериментатор, испытуемый и актёр, игравший роль другого испытуемого. Заявлялось, что один из участников («ученик») должен заучивать пары слов из длинного списка, пока не запомнит каждую пару, а другой («учитель») — проверять память первого и наказывать его за каждую ошибку всё более сильным электрическим разрядом.
В начале эксперимента роли учителя и ученика распределялись между испытуемым и актёром «по жребию» с помощью сложенных листов бумаги со словами «учитель» и «ученик», причём испытуемому всегда доставалась роль учителя. После этого «ученика» привязывали к креслу с электродами. Как «ученик», так и «учитель» получали «демонстрационный» удар напряжением 45 В.  «Учитель» уходил в другую комнату, начинал давать «ученику» простые задачи на запоминание и при каждой ошибке «ученика» нажимал на кнопку, якобы наказывающую «ученика» ударом тока. Начав с 45 В, «учитель» с каждой новой ошибкой должен был увеличивать напряжение на 15 В вплоть до 450 В. В действительности «ученик» не получал ударов, а лишь делал вид.
На «150 вольтах» актёр-«ученик» начинал требовать прекратить эксперимент, однако экспериментатор говорил «учителю»: «Эксперимент необходимо продолжать. Продолжайте, пожалуйста». По мере увеличения напряжения актёр разыгрывал всё более сильный дискомфорт, затем сильную боль, и, наконец, орал, чтобы эксперимент прекратили. Если испытуемый проявлял колебания, экспериментатор заверял его, что берёт на себя полную ответственность как за эксперимент, так и за безопасность «ученика» и что эксперимент должен быть продолжен. При этом, однако, экспериментатор никак не угрожал сомневающимся «учителям» и не обещал никакой награды за участие в этом эксперименте.
Результаты
Полученные результаты поразили всех, кто имел отношение к эксперименту, даже самого Милгрэма. В одной серии опытов 26 испытуемых из 40, вместо того чтобы сжалиться над жертвой, продолжали увеличивать напряжение (до 450 В) до тех пор, пока исследователь не отдавал распоряжение закончить эксперимент. Ещё большую тревогу вызывало то, что почти никто из 40 участвовавших в эксперименте испытуемых не отказался играть роль учителя, когда «ученик» лишь начинал требовать освобождения. Не сделали они этого и позднее, когда жертва начинала молить о пощаде. Более того, даже тогда, когда «ученик» отвечал на каждый электрический разряд отчаянным воплем, испытуемые-«учителя» продолжали нажимать кнопку. Один испытуемый остановился до напряжения в 300 В, когда жертва начинала в отчаянии кричать: «Я больше не могу отвечать на вопросы!», а те, кто после этого
остановились, оказались в явном меньшинстве. Общий результат выглядел следующим образом: один испытуемый остановился 300 В, пятеро отказались подчиняться после этого уровня, четверо — после 315 В, двое после 330 В, один после 345 В, один после 360 В и один после 375 В; оставшиеся 26 из 40 дошли до конца шкалы.

Вы все еще уверены что Вы сами принимаете свои решения? Более того, помимо того что всех нас с детства воспитывали и внушали разные авторитетные мнения, страхи, правила и тому подобные манипулирования, которые влияют на всю дальнейшую жизнь - мы также создаем и принимаем чужие, плодим  разные эгопрограммы, лярвы и тому подобные энергетические сущности, которые и управляют и программируют ваши же действия и жизнь во
всех ее аспектах, будь то работа, общение, семья, здоровье, социальный статус, то во что вы одеты и чем питаетесь.

Чем питается лярва или энергетическая сущность - энергией. Вашей энергией. И чтобы дальше ей существовать, ей необходимо вас направлять на отдачу нужного количества энергии. А если вы задумались от нее избавиться,она будет защищаться любыми доступными ей способами.Это и страх, и лесть и ухудшение самочувствия и конечно же лень. Поэтому только Ваше стойкое желание и работа над собой - поможет от нее очиститься, и в последствии не плодить на ее место новых.

2

Что такое эгоконструкция - это созданная вами программа, которая задает вам определенные рамки и питающаяся за счет вашей же энергии. Далее вы начинаете жить в условиях этих рамок и строите дальнейшую жизнь. Проще говоря, программируете сами себя

3

Так что же такое страх? Его роль в жизни человека? Варианты реакции человека на энергии страха? Для разъяснения данных вопросов и была написана эта статья.
Страх является следствием вибраций астрального плана, интерпретируемые сознанием, как опасные для человека, в том числе незнакомые вибрации, по спектру напоминающие опасные. Страх закладывается в сознание, как элемент опыта предыдущих воплощений и продолжает развиваться и совершенствоваться по мере развития сознания. Страх может развиваться в том направлении, которое определяет сознание. Вибрации страха можно проигнорировать и успокоиться, а можно усугубить и до панического состояния. Как в данной ситуации поступит человек, уже напрямую зависит от его физического, энергетического состояния и наличия опыта прохождения, переживания страха.
Страх многогранен. Достаточно развитое сознание может провести анализ состояния страха и сделать коррекцию по своему усмотрению, т.е. может контролировать его проявление и управлять им. Такой путь наиболее рациональный, потому что вибрации страха на уровне бесконтрольном способны разрушить организм, вызывая различные симптомы заболеваний. В то же время вибрации страха требуют на своё проявление больших запасов жизненной энергии, которая может преобразовываться в вибрации страха до создания вибраций, отключающих сознание.
Мы живём в безжалостном мире, где каждая минута бытия может стать последней минутой. Страх и боль – древнейшие биологические реакции, чтобы уберечь существо от опасности, чтобы вовремя включить механизмы пассивного или активного сопротивления. О чём бы мы ни думали, защитные программы сознательного и бессознательного всегда начеку; и, когда поступают тревожные сигналы, формируются защитные мотивации, возникают эмоции страха, тревоги, разум начинает «прокручивать» возможные сценарии, а механизмы воли мобилизуют силы для ответных реакций. Причем, тревожные программы у человека способны включаться и подавляться практически в любой обстановке: в состоянии комфорта человек вспоминает и размышляет о новых испытаниях; и в самые тяжкие моменты сильные духом способны отогнать тревожные мысли, быть счастливыми в лишениях и борьбе. Сильных духом зовут бесстрашными, но они так же, как и все люди, испытывают страх, только те силы, т.е. физиологические механизмы, которые ответственны за страх, у этих людей используются как силы одоления стрессовой ситуации, как силы, необходимые для внутреннего развития.
Люди сами рвутся из зоны комфорта в поисках стресса и приключений, избирают экстремальную работу и развлечения. Их мотивация – поиск страха, и это поиск самых невероятных удовольствий, поскольку, чем сложнее выпали на нашу душу испытания – тем больше радость от успешного прохождения этих испытаний.
Комфорт останавливает эволюцию, а неблагоприятные факторы побуждают изыскивать новые ресурсы, изменяться и развивать новые качества и новые возможности. В человеческой жизни страх также есть – фактор эволюции, но страх способен выступать и как фактор дезорганизации и разрушения. Поэтому так важно организовать свои усилия, чтобы противостоять негативным влияниям страха и, в то же время, использовать все жизненные угрозы как вызовы для личной эволюции и мобилизации своих сил, для более совершенных ответов на эти вызовы. Усердие и непреклонность в достижении поставленных целей, выдержка и творчество помогают справиться с нашими страхами; и взамен обретается сила, точность и эффективность действий, открываются неиспользуемые прежде ресурсы нашей психики и нашего тела. В такие минуты человек понимает, что даже природа и, вроде бы, слепые обстоятельства более благосклонны к нему.
Стрессы и экстремальные ситуации неизбежны в нашей жизни. Однако без стрессов и экстремальных ситуаций невозможна и эволюция человеческой личности. Именно преодолевая трудности, мы познаём истинную цену себе и тех, кто нас окружает, истинные возможности своего организма и своей психики. В экстремальных ситуациях мы открываем скрытые прежде резервы, используем новые ресурсы и совершенствуем свои жизненные динамики. Испытывая стресс, мы накапливаем негативные эмоции, но более помнятся блаженные минуты радости и счастья, победы над обстоятельствами и самим собой; и те, кто испытал эти мгновения счастья, готовы рисковать ещё и ещё раз, преодолевая всё новые и новые преграды и ограничения, совершенствуя себя.. *Cердобинцев


Вы здесь » Тропа Странника » Познавательные статьи и опыт » Страхи, лярвы, эгоконструкции