Тропа Странника

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тропа Странника » Сказки » сказки для воинов


сказки для воинов

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Автора не знаю но основатель современной КЭН Петров говорил что возьмет в ученики любого кто сможет обьяснить истинный смысл сказки

2

Однажды один старый шаман собрал свое племя у костра и сказал: “Послушайте старинную сказку, которая показывает на что-то из того, про что нельзя рассказать, и рассказывает про то, на что нельзя указать”. Пока все пытались понять смысл, того, что они услышали, шаман раскурил трубку и начал свой рассказ.
* * *
Поехала одна мама со своим сыном на юг отдыхать. Долго ли, коротко ли, добрались до щели в горах, расставили палатку, живут.
Пошел однажды мальчик погулять по лесу и встретился ему енот. Мальчик кричит еноту: "Уходи прочь с дороги!". Енот и не подумал уходить, встал на задние лапы и страшно завращал своими глазищами. Мальчик испугался и убежал.
Прибежал мальчик к своей маме, рассказал ей про свою встречу с Енотом и заплакал.
– Почему ты плачешь? – спросила мама.
– Мама, кто трусливее, я или енот?
– Конечно ты, Енот тебя не испугался, а ты его испугался.
Мальчик заплакал еще сильнее.
– Тебе осталось только одно – найти енота, убить и съесть его сердце, – странным голосом сказала мама.
Мальчик взял свой складной ножик, бутылочку с кока-колой и пирожок, положил их в свой рюкзачок и пошел в лес. Бродил мальчик по горам, бродил, и нашел берлогу енотов. Посветив фонариком, он увидел, что в берлоге сидит Енот со своей Енотихой и маленьким енотиком.
– Ты меня напугал, теперь я стал трусливее Енота, поэтому я должен тебя убить и съесть твое сердце, – крикнул мальчик.
– Да, я поступил не правильно, зря я вращал глазами. Что же, убивай меня, я не буду сопротивляться, – сказал енот, откинувшись на спину.
Мальчик достал ножик, убил Енота, вырезал у него сердце и съел. После этого он радостно пошел домой, весь перепачканный в крови енота. Но радость его быстро сменилась на зависть. "Какой добрый Енот – дал себя убить, чтобы исправить свою вину. Какой злой я – убил Енота только для того, чтобы стать чуть-чуть храбрее", – подумал он с горечью.
Прибежал мальчик к своей маме, рассказал ей про свою встречу с Енотом и заплакал.
– Почему ты плачешь? – спросила мама.
– Мама, кто добрее, я или Енот?
– Конечно Енот, он дал себя убить, а ты не дал себя убить.
Мальчик заплакал еще сильнее.
– Тебе осталось только одно – найти семью Енота, и помогать воспитывать его ребенка, – странным голосом сказала мама.
Мальчик пошел в лес и стал жить вместе с Енотихой, добывать еду, убирать берлогу. Через месяц он сам превратился в Енота, а его мама уехала домой, потому что ее отпуск закончился.
Однажды пошел Мальчик-Енот за едой для енотика и повстречал другого мальчика.
Мальчик кричит Мальчику-Еноту: "Уходи прочь с дороги!". Мальчик-Енот и не подумал уходить, ведь он стал храбрый, как Енот. Мальчик-Енот встал на задние лапы и страшно завращал своими глазищами. Мальчик испугался и убежал.
Прибежал мальчик к своей маме, рассказал ей про свою встречу с Енотом и заплакал.
– Почему ты плачешь? – спросила мама.
– Мама, кто трусливее, я или енот?
– Конечно ты, Енот тебя не испугался, а ты его испугался.
Мальчик заплакал еще сильнее.
– Тебе осталось только одно – найти Енота, убить, и съесть его сердце, – странным голосом сказала мама.
Мальчик взял свой складной ножик, бутылочку с пепси-колой и ватрушку, положил их в свой рюкзачок и пошел в лес. Бродил мальчик по горам, бродил, и нашел берлогу енотов. Посветив фонариком, он увидел, что в берлоге сидит Мальчик-Енот.
– Ты меня напугал, теперь я стал трусливее Енота, поэтому я должен тебя убить и съесть твое сердце, – крикнул мальчик.
– Ух-ты, какой хитрый. Я сам тебя убью.
Убил Мальчик-Енот мальчика, и сам съел его сердце. Как только он это сделал, так сразу и превратился в мальчика.
Пошел бывший Мальчик-Енот – теперь просто мальчик – к маме того мальчика, которого он убил, и, притворившись ее сыном, сказал:
– Мама, я убил Енота, и теперь я такой же храбрый, как Енот.
– Ты врешь, ты не мой сын, а я не женщина – я жена Енота которого ты убил, чтобы стать храбрым как Енот. И не мальчика ты убил, а моего старшего сына Енота! – воскликнула женщина, превратилась в Енотиху, убила мальчика и съела его сердце. Как только она это сделала, так сразу же превратилась в мальчика.
На следующий год поехала одна мама без сына на юг отдыхать. Долго ли, коротко ли, добралась до щели в горах, расставила палатку, живет.
Вдруг, ни с того ни с сего, приходит к ней мальчик и говорит:
– Здравствуй, мама, я воспитал маленького енотика, теперь я такой же добрый, как Енот.
– Врешь ты все, никакой ты не мальчик, а Енотиха которая убила моего сына за то, что он убил твоего мужа и старшего сына. И никакая я не женщина, я жена Зайца, которого убил Енот, чтобы стать таким же быстрым как Заяц. И никакого моего сына ты не убивала, ты убила своего младшего сына, которого я превратила в мальчика, чтобы он убил своего отца и старшего сына, – женщина рассмеялась, превратилась в Зайчиху и убила Енотиху.
* * *
Шаман закончил свой рассказ, огляделся по сторонам и сказал: “Так добро снова победило зло.”
Потом убрал свою трубку в расшитый бисером чехол и ушел к себе в вигвам, буркнув: “Карма отличается от кармана турбулентностью”.
Вождь растолковал: “Он хотел сказать, что Енотов есть нельзя – нечистые звери”, и ушел спать.
Главный повар сказал: “Вы слышали? На этой неделе нельзя есть.”
Все люди подумали: “Ничего себе их вставило”, но вслух ничего не сказали, а похлопали в ладоши, и пошли спать.

3

Одним поздним полярным вечером собрал шаман свое племя у костра. Когда все расселись, он забил в трубку крепкого шаманского зелья, затянулся и начал свой рассказ.

Однажды у одного буржуйского сына случилось несчастие: его подружка забеременела совсем некстати. Как это случилось, умалчивает история, но тут подружка начала ему на мозги капать, мол, аборт делать вредно для здоровья, а ребенку без отца расти никуда не годно. Долго ли коротко горевал буржуйский сын, но делать нечего, решил жениться. К тому же и невеста лицом мила, и финансовых затруднений не предвиделось. Закатили ему родственники свадьбу на все царствие, всех знакомых и родственников пригласили, только не пригласили одну двоюродную бабку, которая была бродягой по убеждениям, но если говорить по современному – просто бомжихой. Пахло от нее неприятно, да и болталась она невесть где. Прошла свадьба замечательно с фейерверками и шутихами, с застольями и плясками, с богатыми подарками и безумно дорогими нарядами. Все довольные разъехались гости, только одна двоюродная бабка обиделась и задумала недоброе.
Пришло время, родился у буржуйского сына сын и стал буржуйский сын буржуем, а сын буржуйского сына буржуйским сыном. Устроили буржуи пир горой, всех знакомых и родственников пригласили, только не пригласили двоюродную бабку, которая была бродягой по убеждениям, но если говорить по современному – просто бомжихой. Пришла на праздник сестра нашего буржуя, подарила родившемуся буржуйскому сыну кольцо с бриллиантом. Пришел на праздник отец буржуя подарил своему внуку дачу в Китае. Пришла бабушка буржуя, подарила своему правнуку автомобиль Мерседес. Когда все гости закончили дарить подарки, раздался страшный крик охраны, и в зал вбежала растрепанная двоюродная бабка. “Негодно мне было отказать внучку в подарочке”, – сказала она. – “Так вот, в наш информационный век я подарю ему самое ценное, что может быть – информацию. В шесть лет, в восемнадцать и в двадцать четыре года я расскажу ему три секрета. Они ему понравятся, я обещаю”. Тут она засмеялась и под шумок неожиданно исчезла.
Закончился праздник, стали буржуи думать-гадать, что бы этот прикол значить мог. Мать была из интеллигентных людей, книжки почитывать любила. Вот она и говорит, знаю, мол, я эту сказку. Принцесса уколется и заснет, а на новый лад – это значится, посадят его на иглу. Тут буржуй повелел убрать все шприцы, швейные иголки и даже спицы с глаз долой, а также вложил кучу денег на искоренение наркомании в районе.
Рос буржуйский сын не по дням, а по часам. Умным рос мальчиком. И вот исполнилось буржуйскому сыну шесть лет, поехали они вместе с мамой в супермаркет за подарками. История с бабкой уже успела к тому времени как следует забыться. И вот отвлеклась мама от своего сына на секундочку, а тут подошла к нему старушка и шепнула на ухо: “Смекни, малой, какое дело, один день – это очень маленький промежуток времени”. Посмотрел буржуйский сын, и действительно, день-то очень маленький. Только проснулся, а уже засыпать надобно.
Так день за днем бежали быстро, пошел он в частную гимназию и только проснется, как уже снова спать надо. Так незаметно пролетали день за днем, и вот исполнилось ему восемнадцать лет. Поехал наш буржуйский сын с друзьями отмечать свой день рождения на природу, с шашлыками, вином, девочками. Все как положено. Отмечает, отмечает, и вот захотелось ему сходить в кустики, отошел он, значит, а там бабушка стоит с корзинкой, в корзинке – грибочки. Говорит ему бабушка: “Смекни, малой, какое дело, один месяц – это очень маленький промежуток времени”. Посмотрел буржуйский сын, и действительно, месяц-то очень маленький. Только вроде бы наступил, как уже и заканчивается. Таки и замелькали перед его глазами месяцы, и не успел он оглянуться, как исполнилось ему двадцать три года. Стал он думать-горевать, что же делать, придет бабушка и скажет тайну, что год – это очень маленький промежуток времени, тут и сказке конец, замелькают годы, как дни. Думал буржуйский сын, думал, что же ему делать, и решил он пойти к экстрасенсу, так у них шаманы называются…

Тут шаман замолчал, вытряхнул пепел из трубки, спрятал ее в расшитый бисером чехол и стал смотреть на пролетающие в небе облака. Люди тундры с нетерпением ждали продолжения, но шаман молчал. Наконец, главный повар не выдержал и спросил:
– Что же дальше? Что же ему ответил их шаман?
Шаман с удивлением посмотрел на повара и сказал:
– Нет смысла бояться узнать того, что ты уже и так знаешь.
– Прямо так и сказал?
– Прямо так и сказал.
Людям тундры стало очень-очень грустно, а потом им стало очень-очень весело, и они устроили пляски до утра. Играли в свои игры народов тундры, пели песни народов тундры и играли на народных инструментах.

4

Притча о прощении
Как-то собрались души на совещание перед воплощением на Землю.
И вот Бог спрашивает одну из них:
– Зачем ты идёшь на Землю?
– Я хочу научиться прощать.
– Кого же ты собираешься прощать? Посмотри, какие души все чистые, светлые, любящие. Они настолько любят тебя, что ничего не могут сделать такого, за что их нужно прощать.
Посмотрела Душа на своих сестричек, действительно, она их любит безусловно, и они её так же любят!
Пригорюнилась Душа и говорит:
– А мне так хочется научиться прощать!
Тут подходит к ней другая Душа и говорит:
– Не горюй, я тебя так сильно люблю, что готова быть рядом с тобой на Земле и помочь тебе испытать прощение. Я стану твоим мужем и буду тебе изменять, пить, а ты будешь учиться меня прощать.
Другая Душа подходит и говорит:
– Я тебя тоже очень люблю и пойду с тобой: буду твоей мамой, наказывать тебя, всячески вмешиваться в твою жизнь и мешать жить счастливо, а ты будешь учиться меня прощать.
Третья Душа говорит:
– А я буду твоей лучшей подругой и в самый неподходящий момент предам тебя, а ты будешь учиться прощать.
Ещё одна Душа подходит и говорит:
– А я стану твоим начальником, и из-за любви к тебе буду относиться к тебе жёстко и несправедливо, чтобы ты могла испытать прощение.
Ещё одна Душа вызвалась быть злой и несправедливой свекровью…
Таким образом, собралась группа любящих друг друга душ, придумали сценарий своей жизни на Земле для проживания опыта прощения и воплотились.
Но оказалось, что на Земле вспомнить Себя и о своём договоре очень сложно. Большинство приняли всерьёз эту жизнь, стали обижаться и гневаться друг на друга, забыв о том, что они сами составили этот сценарий жизни, а главное – что все любят друг друга!

5

Два волка
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
– В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
– А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

6

Африка
Шаман спал в своем вигваме, высунув наружу пятки. О пятки постоянно кто-то спотыкался, но шаману это не мешало. Главный повар, вежливо покашляв, постучал в бубен стоящий рядом с вигвамом. Шаман вскочил в боевую позу:
– Опять вы, духи тундры?
– Нет, это всего лишь я, бедный старый повар.
– Как ты посмел тревожить мое сновидение? – прошептал шаман фальцетом.
– У нас проблема, народ встревожен, он ничего не понимает, – сказал повар.
– Народ всегда встревожен, и всегда ничего не понимает, – успокоился шаман.
– Нет, сейчас народ НИЧЕГО не понимает, или нет, народ понимает НИЧЕГО, или НИЧЕГО понимает народ, или НИЧЕГО не понимает НИЧЕГО.
Шаман ударил повара по макушке, и когда тот зафиксировался, проворчал:
– Как же такое могло стучаться, вы опять ходили далеко в тундру?
– Понимаешь, завтра день рождения вождя, и мы хотели приготовить ему в подарок реального жареного мамонта. Но сложно придумать мамонта, который ходит рядом с деревней, поэтому мы попытались придумать мамонта который ходит за Падшим Холмом. Пошли посмотреть, там его не оказалось, попытались придумать мамонта, который прогуливается за Дальним Болотом, пошли посмотреть, там его не оказалось…
– И потом оказались далеко в тундре… Разве вы не знаете, что мамонты вымерли много тысяч лет назад?
– Как вымерли? Когда я был маленьким, мой дед готовил в котле реальнейшего мамонта.
– Нет, вымерли.
– Нет, готовил.
– Нет, вымерли.
– Прекрати придумывать мой мир.
– А что еще делать? Иначе везде станет дальняя тундра, – ухмыльнулся шаман. – Чем я могу помочь?
– Расскажи им сказку – такую, чтобы все опять себя поняли, и перестали понимать НИЧЕГО. Короче, вправь им мозги набекрень.
Шаман ударил в свой бубен, на зов сразу же сбежалось все племя, а также слетелась пара местных духов тундры. Люди расселись вокруг шамана, и тот, раскурив свою трубку, начал рассказ:
– Это было очень давно, когда людей было очень много, и поэтому мир был твердым и постоянным.
– И не надо было постоянно смотреть на свои руки? – спросил маленький мальчик.
– Конечно. В те времена даже вещи оставались на тех местах, куда их положили, очень-очень долго. Но… Не перебивайте, а то всех прокляну.
* * *
В один зимний слякотный питерский будний день к инженеру завода “Чугунок” Александру подошел его начальник и спросил:
– Саша, как у тебя дела дома?
– Да нормально все, а что?
– Нет ли у тебя важных планов на ближайшую неделю?
– Нет, а что?
– Понимаешь, у Валеры бабушка плохо себя чувствует, Сережа плохо переносит жару, а Иван Петрович страшно боится укусов мухи Цеце, – сказал начальник.
– Да, и что?
– Тут надо в Москву съездить, ты как?
– В общем, мог бы, а что делать надо?
– Но потом еще кое-куда надо заехать. А работа простая, ты ведь радиотехнический заканчивал. Надо установить одну штуку, чтобы связь наладить, и командировочные хорошие.
После того, как инженер согласился, постепенно выяснилось, что “заехать” надо в Африку, а установить надо спутниковую антенну, чтобы иметь постоянную связь с местным вождем маленькой страны. В этой стране нет даже телефона, поэтому спутниковая связь – единственно возможный вариант. Коммерческий директор завода, приехав в Египет по путевке, в одном из ресторанов повстречал сына вождя, они разговорились, и даже сумели заключить сделку, по которой отныне и вовеки веков завод “Чугунок” обязуется поставлять в маленькую африканскую страну большие сковородки в обмен на изделия из слоновой кости.
В скором времени Александр поездом выехал в Москву, там ему выдали необходимое оборудование, дали подробные инструкции по монтажу и посадили на самолет до Нигерии. Прилетев в Лагос, Саша пожалел о том, что дал согласие на эту командировку. Стояла страшная жара, кругом летали мухи Цеце, ползали ужасные ядовитые скорпионы, на пальмах сидели обезьяны, дразнили людей и бросались в них крепкими кокосовыми орехами. После некоторого зависания в столице, местные негры посадили Александра на вертолет, и он со своей техникой вылетел в маленькую африканскую страну, не имеющую даже официального названия и не нарисованную на политической карте мира.
Вертолет приземлился на маленькую площадку, установленную на сваях посреди какого-то болота. Сразу появился маленький негр с косточкой, вставленной в нос, и представился на грязном английском:
– I am Kiskeyuskeska.
Потом он жестом пригласил Александра сесть в каноэ, разъяснив, что оборудование позже доставят по месту назначения. На каноэ Александр был доставлен в главную деревушку страны, состоящую из пары десятков домиков из бамбука. Самый большой домик, конечно же, принадлежал Вождю. Больше всего Сашу удивили обнаженные черные женщины, разгуливающие вокруг. Сашу поселили в одном из домиков, сказав, что вечером он приглашен на собрание.
Вечером началось собрание, все расселись кругом, прямо как мы. Главный шаман племени, одетый в звериные шкуры, достал гигантскую трубку мира, забил ее отборным африканским зельем и, сделав пару глубоких тяжек, передал ее вождю. Вождь затянулся и передал трубку Саше, тот хотел было отказаться, но Kiskeyuskeska шепнул ему на ухо, что это будет страшным оскорблением. Саша вдохнул дым и закашлялся. Крепкое, странное африканское зелье. Теплая волна ударила ему в грудь, что-то дискретно завращалось и Саша неожиданно начал понимать все, что говорят вокруг. Язык племени показался ему неожиданно знакомым, странным певучим языком, исходящим из самой сущности человеческого существования.
Вождь подсел поближе к Саше и зашептал:
– Слыхивал я, в далеких диких-диких странах, где белых людей больше чем черных, а трубки мира курить запрещено, существует чудесный ящик, показывающий то, что происходит в дальних-дальних землях.
– Знаю я такое чудо. Немудрено будет с тарелкой, которую я привез, и чудесным осциллографом устроить здесь телевизор.
– Ты не подумай, что шаман наш не может показывать, что происходит в странах дальних. Может, но отнимает это много сил внутренних и лежит он бездыханным много восходов солнца.
– Постараюсь я тебе угодить, вождь африканский.
Следующие несколько дней выдались обыкновенно жаркие. Саша работал утром и вечером, а днем сидел в хижине и объедался экзотическими фруктами. Наконец спутниковая тарелка была установлена на верхушке баобаба, все остальное оборудование было настроено, телефон проведен в хижину вождя, а осциллограф переделан в телевизор.
Демонстрация состоялась в полнолуние. Мужчины надели свой праздничный прикид, состоящий из набедренной повязки из пальмовых листьев, и боевой раскраски, а женщины как всегда ничего не надели, кроме всяких побрякушек. Вождь с опаской взял телефонную трубку и услышал с той стороны голос директора завода, запаривающий по поводу качества сковородок. Потом остались только вождь, шаман и инженер – включили телевизор. Телевизор настолько обрадовал вождя, что тот воскликнул:
– Порадовал ты меня, товарищ инженер. Поэтому решил я сделать тебе подарок – свою собственную дочь.
Тут вышла молоденькая негритянка. Саша в черных смелых женщинах разбирался очень плохо, поэтому долго не мог определить, красивая она или нет. Приглядевшись, он заметил какие-то странно знакомые черты, то ли во внешности, то ли в манерах поведения. Саша поблагодарил вождя и удалился с женщиной в свою хижину.
Следующую неделю он отдыхал. Тусовался, объедался, развлекался, короче, оттягивался по полной. Но потом ему это надоело, и он решил, что пора бы отправляться домой. Он опрощался с вождем, шаманом и черной женщиной. Вождь пожал руку и сказал, что каноэ ожидает нашего героя сверху по течению, черная женщина разрыдалась, и начала просить Сашу остаться, шаман тихо ухмыльнулся и отошел к стене. Саша надел свой рюкзак и, пошел к реке. Река уходила вдаль, за поворотом должно было ожидать каноэ. Саша дошел до поворота, вот уже деревня скрылась за пальмами. Но что это там виднеется? Пройдя еще немного, он увидел, что это африканские хижины. У одной из них стоит вождь, шаман и черная женщина. Саша удивился, но, потом подумал, что он случайно пошел в обратную сторону. Развернувшись, он снова пошел к повороту реки. Саша дошел до поворота, вот уже деревня скрылась за пальмами. Но что это там виднеется? Пройдя еще немного, он увидел, что это африканские хижины. У одной из них стоит вождь, шаман и черная женщина. Саша испугался, еще несколько попыток привели к такому же результату. Тогда он, испуганный и разозленный, пошел к хижине и рассказал про этот невероятный феномен.
– Может, проводите меня, – попросил Саша.
– Духи не дают уйти, – сказал шаман.
Никто не отважился помочь инженеру.
– Что же, придется тебе остаться, может жертвоприношения смягчат духов. Или еще что-нибудь случится, – сказал вождь.
Так Александру пришлось остаться жить среди африканских черных людей. Постепенно он привык, и начал считать эту деревню своей родиной. Черная смелая женщина родила ему детей, и вообще оказалась неплохой хозяйкой. Они жили долго и счастливо. Но сказка на этом не кончается, а можно сказать, только начинается. Саша научил шамана играть в шахматы и делать банановую водку. В скором времени они подружились.
Однажды, сильно напившись, африканский шаман признался:
– Слушай, ты знаешь, когда ты приехал, ты приглянулся дочери вождя, и она мне хорошо заплатила. Ну, ты понимаешь, этот морок. Это я сделал. Это очень просто, на самом деле.
– Да ладно, не в этом дело, главное – ты хороший парень и все дела.
– Но я готов, загладить свою вину. Хочешь, я научу тебя дождь вызывать, или зубы заговаривать?
– Нет, спасибо, но вот если бы ты мог доставить меня домой, в Питер, хоть на минуточку. Было бы очень неплохо.
– Ладно, так и быть, расскажу тебе главную тайну, которая позволит тебе туда отправиться хоть сейчас, хоть на сколько угодно. Только смотри, эта тайна смертельно опасная, особенно для меня. Узнав ее, ты можешь либо умереть сам, либо рассвирепеть настолько, что убьешь меня тот час. Расскажу ее на примере:
“В молодости, когда я, будучи юношей, убежал из дому, я пробрался на пароход и отплыл в Америку. Столкнувшись с дискриминацией по расовому признаку, я загримировался под белого человека, и, используя свои способности, закрепил этот образ. Образ был настолько окутан туманом иллюзии, что постепенно я сам забыл о том, что я негр. Через несколько лет, используя разные шаманские штучки, я пробился в политики, и даже стал руководителем местного филиала ку-клукс-клана. Но потом, приехал мой африканский дядя, и вернул меня домой”.
– Не понимаю, а я здесь причем?
– Слушай, какой расы твоя жена?
– Негроидной конечно? А что?
– Ты в этом уверен?
– Конечно.
– Так вот, главная сила магии в управлении вниманием. Если ты смотришь, ты смотришь на то, что тебе показывают. Если ты видишь, ты видишь то, что есть. Ну, или на то, что почти есть.
– Что за прогруз, ты конкретней, конкретней говори.
– Направь свое внимание на свою жену. Но не смотри на нее, зная, что увидишь жену, а смотри так, как будто ты смотришь в первый раз. Внимательно. Чтобы тебе в этом помочь, давай покурим хорошего шаманского зелья. Но только смотри, если вернешься домой, не паникуй. И не смотри “то так, то так”. А то попадешь в дальнюю тундру, и не будет тебе оттуда возврата.
Пришел Саша к себе в хижину, и направил внимание на свою жену, как научил его шаман. Вдруг видит, никакая перед ним не черная смелая женщина, а его коллега по работе инженер Степашкина, только немного постаревшая.
– Слушай, я не понял, откуда ты здесь в Африке?
– Какой Африке, что с тобой?
– Ну, в Африке, куда меня отправили в командировку, и где я остался жить.
– Бог с тобой, ни в какой ты не в Африке, а дома, в Питере.
– Если я дома, что ты здесь делаешь?
– Я твоя жена, вот уже пятнадцать лет. Ты чего?
– Какая жена! Моя жена черная смелая женщина.
– Черт, колдун говорил, что могут быть осложнения, – пробурчала себе под нос Степашкина.
– Какой колдун, черт тебя подери!
– Ладно, придется рассказать. Давно, давно мне очень надо было поскорее выйти замуж. Понимаешь, если женщина долго не выходит замуж, ей сложнее, красота уходит, силы тоже. Это вы мужчины – чем старше, тем увереннее, состоятельнее, можете найти себе молоденькую девушку. Нет, вам не понять. Ну ладно, бог с тобой. Вот, отчаявшись, я пошла к одному местному колдуну. Он велел добавить кое-каких компонентов тебе в еду, а потом устроил этот спектакль с поездкой в Африку. Ты женился на мне. А потом стал вести себя очень обыденно, ходить на работу, воспитывать наших детей. Я уже подумала, что все обойдется, и эта история не всплывет наружу. И вот ты вспомнил, – рассказала она и разрыдалась.
– Нет только не это! – закричал Саша. – Жить в этом долбаном городе, дышать выхлопами машин. С этой уродливой женщиной, с этими дрянными детьми. А Африка – моя милая Африка – оказалась только иллюзией. Баобабы, кокосы, обнаженные чернокожие женщины – все это лишь сон. Как я хочу обратно, к моей милой черной смелой жене, с ее двадцатью обручами на шее.
Он попытался представить, что вокруг джунгли, но только грохот трамваев был ему ответом. Но в этот майский денек было настолько хорошо, что вскоре он забыл свои горести и начал гулять по знакомым с детства местам. ЦПКиО, Петроградская сторона, Невский Проспект. “Нет, все-таки насчет «долбанный» – это я зря”, – подумал он. В дом к Степашкиной ему возвращаться не хотелось, и он, нагулявшись вдоволь, заснул на одной из скамеек.
Проснувшись, он обнаружил, что вокруг джунгли, и, прочистив глаза, пошел в хижину к шаману.
– Так где я – в Африке или в России?
– Тебе не все равно? Здесь тебе тепло, и мухи цеце кусают не чаще раза в год. Живи и наслаждайся. Только смотри, не смотри “то так, то так”, а то попадешь в дальнюю тундру.
* * *
– Вот, блин, опять развели меня на базар, – пробурчал шаман.
– Да, ладно, это ты развел нас слушать твой базар, – ответил главный повар.
– Так в чем же смысл? – спросил кто-то из темноты.
– Объясняю в последний раз. Умереть можно двумя способами: умереть внутрь, и умереть наружу. В первом случае мир исчезает, а вы остаетесь, во втором случае вы исчезаете, а мир остается. Но на самом деле – это одно и то же, потому что главная тайна очень простая: “Что внутри, то и снаружи”.
Люди задумались и разошлись в разные стороны, остались только шаман и главный повар. Шаман рассмеялся:
– Старый, старый способ. Чтобы тайна развеялась, надо только начать об этом говорить. Ведь тайна и состоит в том, что говорить…
– Прекрати, прекрати, прекрати…
– Ха, зато теперь вы мамонта будет искать долго-долго.
– Придется нам к шаману обратится, – засмеялся повар.
И они, смеясь и улюлюкая, разошлись в разные стороны.

7

Нравятся мне твои сказки. Особенно про двух волков

8

Однажды к человеку, пьющему, в Париже пришел Он, Cам, Вечный. Человек же пил уже не первый месяц и уже ничему не удивлялся. Он лишь кивнул ему на место у стойки бара и заказал очередные два даблскотча. Они выпили вместе.
– Привет тебе, Князь Тьмы, что привело тебя на нашу землю?
– Привет и тебе, Пьющий Человек, хочу я поделится с тобой своей печалью.
– Что может беспокоить, тебя, всемогущего повелителя? Воистину я удивлен и обеспокоен. И если сам Князь Тьмы в печали, что остается нам, смертным? Разве что еще налить. Эй, бармен!
– Не надо бармена, – на столе уже стояли глассы с первосортным скотчем.
– Отличный скотч! Эй, бармен, ты обманывал меня, подливал дешевое пойло. Да Бог тебе судья. Так, что же беспокоит всемогущего Повелителя Тьмы? Разве на земле стало мало грешников? Взять хотя бы эту шельму бармена.
– Грешников на земле больше, чем даже я могу себе представить. И бармен тоже, но не Бог ему судья, и не я.
– А кто же?
– Да никто. Он пуст, твой бармен, как множество людей. Брожу я в ужасе по вотчине своей, нигде не нахожу живых. Тебя нашел, с Душой. И хоть ты пьешь уже не первый месяц, с тобой хочу я говорить, с тобою поделиться, с живым. И вот что я хочу тебе сказать. Чистилище пора мне закрывать. Нет больше грешников с погубленной Душой, есть грешники, но без Души. Но, как и Богу, мне такие люди не нужны. Нам не нужны пустые бренные тела. Мне и ему Душа живая лишь нужна! Как хитер и изворотлив человек – он Душу потерял еще при жизни и тело бренное влачит сквозь сто болезней. И я остался без своей работы, нет больше радости моей охоты.
– Постой-постой! Быть может, что-то я неправильно понял. Ведь мир же – вотчина твоя, и ты вершишь его судьбу?
– Да так-то оно так! Я расскажу тебе, с чего все началось.
Когда-то в древности мир был совсем другим. Овечки стаей жили высоко в горах. Но были все они свободны и не боялись грозного воя волка. Тела их были сильны, и с камня на камень они легко уходили от серого хищника. Не нужен им был и пастух с кнутом – все пастбища они знали и так, и не нуждались ни в ком, кто стал бы их защищать. Уж больно высока цена! Благословенны эти старые времена. Что делать волку? – старый совсем уж исхудал, но никак ему к овцам не подступиться. Коварства и хитрости волку не занимать. И путь предпринял он такой: в овечьей шкуре он пришел на их постой. Поведал сказку им о благословенных землях там, внизу, о тучных пастбищах и сладких водопоях. О добром Пастухе, что будет их беречь и охранять, и даже шерсть отросшую аккуратно обстригать. Лишь только некоторых из вас он будет забирать, и то – лишь самых старых и больных. А стадо будет жить на вольных землях в благословенном климате. Жить всласть и размножаться без числа. Вы, овцы, станете совсем другими, и незачем вам бегать по камням, терпеть лишения своей свободной жизни. Но волк искал-то выгоду свою. Он знал, что рядом с тучным стадом всегда найдет себе ленивую овцу, сыт будет всегда. Зачем одел я эту шкуру и в мир людей пришел как свой, уж лучше мне подохнуть с голоду тогда!
Овцы поверили и сошли вниз, продав свою свободу, и каждый получил свое, лишь овцы бедные оказались не у дел. И нет той силы в мире с той поры, что не терзала их и не питалась бы от их неведения. Итог печален, мир брошен, как потонувший пароход. Нет дела до его судьбы ни Богу, нет и мне. Мы внемлем лишь словам свободных, людей с Душой. А голоса их я не слышу уж давно. Тебя вот одного нашел, с тобой и говорю.
– Что же, слова твои печальны выше всякой меры. Я и не знал, что так плохи наши дела, хотя до окружающих безумцев мне дела нет ровно никакого. Хотя постой, есть небольшое дельце к этому пройдохе – бармену.
– Да не зови ты бармена! Разве не понял ты, кто пред тобой сидит! За эти пустяки с тебя я не возьму ровным счетом ничего. Ведь предложение к тебе совсем другое. Я всемогущ.
– И что же, позовешь меня мир тянуть из бездны? Иль хочешь придумать новое коварство? Нет, это не со мной. Я честен, потому и пью. В этом моя вера, на этом и умру. А мир спасать – ищи кого-нибудь другого.
– Пойми меня, ты лишь один живой, других не знаю я. А с призраками общаться толку нет. Послушай, что скажу тебе. Тебя насквозь я вижу и знаю, что примешь ты мои слова. Поскольку честен и открыт.
– Ну, хорошо, давай еще два скотча и посидим, поговорим, ведь я и так один уже давно.
– Я всемогущ, Я – Тьма Вселенной. Я – Сила и не внемлю ни Добру, ни Злу. Но сейчас хочу исправить деяние черное свое дней давно ушедших. Хочу вернуть людям Свободу. Хочу вернуть им Души.
– Да ну, но души мертвых к мертвым не приставишь. Не верю.
– Ты снова прав. Но ты не понял до конца. Могу я только научить, как стать свободным. Как силой воссоздать светимость Человека. Чтобы играл на равных он и с Богом, и со мной. Хочу вернуть я тот мир Человека, что помню издавна, мир моей охоты, а это можно сделать, лишь вернув людей к начальным их истокам. Хочу их научить, как стать посредником меж Небом и Землей, меж силами Тьмы и Света, меж Богом и мной. Как тело бренное сжигать в Святом Огне и возносить себя на Небо. И с брошенной земли уходить тропой Свободы великих Воинов. Чтоб имя Человека возносили выше Неба и создавали новые миры.
– С трудом я верю, но больно уж хорош твой скотч, и я поговорю с тобой еще немного. Какой же твой резон? – я не поверю в альтруизм из Ада.
– Резон один – свободный мир моей охоты. Пусть тяжело мне будет души добывать, но буду я с работой. Коварством, хитростью – я своего достигну. А тот, кто не продаст, пускай идет на Небо, дорогою своей Свободы. А этот мир никчемный и пустой, без душ свободных скоро я погибну, как волк погибнет без овец. Вот ты согласен стать могучим, как и я?
– Пошел ты… Даже скотч твой больше пить не буду. Эй, бармен, твою мать, неси еще бокал.
– Ай, молодец, ты душу не продашь, иди своей дорогой, и сила, что придет к тебе, пусть будет для твоего пути подмогой. В свободном человеке сила Тьмы сольется с силой Света, за что он и угоден Богу. Я все сказал, иди, учи людей Свободе.
– Постой-постой, раз разговор зашел в такие дали. Вот ты говоришь – поход на Небо. Скажи, а что, если архангелы наверху заподозрят, что дело здесь нечисто.
– А есть ли у вас выбор? Вы тени мира уходящего, и выбора уж нет. Ведь вы – никто, и путь ваш воровской – и в мире, и на Небо. Вы мир Господень со своим дерьмом смешали и тварей Господа всех в расход пустили. Угодны ли вы Богу? Выбирайте! Либо гибель без Души в забвении, либо жизнь и Свобода. Свобода в Силе одинакова везде – внизу и наверху. Да нет во Вселенной верха-низа. Есть только Знание, в нем – свет. Свет есть Свет – из тьмы он или из света, все равно. И ангелы, и Сам Господь признают вас свету. Свобода – это мой дар. Надоел ты мне со своими сомнениями. Уж лучше я бы на Титанике поплыл, была там парочка людей.
– Слушай, зачем ты его грохнул?
– Да нет, это не я. К чему мне это? Но тебе бы там понравилось. Когда пароход идет ко дну, а бармен ищет место в уходящих шлюпках, все виски в баре между тем бесплатно. Но я пришел сейчас, когда в дерьме весь мир. Поэтому и знания его, и сила всем доступны, кто сколько сможет взять. Как виски в баре парохода. Теперь-то понял? Все, я пошел, и виски будет за мой счет.
Ушел он в никуда также внезапно, как и появился. Только глассы на стойке вновь по волшебству наполнились чудесным напитком. Не иначе как 1647 года. И зачем только англичане отрубили голову своему королю? Мысли Пьющего Человека затуманились совсем. Он допил свой бокал и через некоторое время вышел на улицу. Мир там оставался все тем же.
Он крест достал и обратился к Небесам, но Небеса все также были безучастны. Тогда заговорил он со своей Душой.
– Добро пожаловать в мир, Кузнец Вакула. Настало время верить в чудеса. Ты – новоявленный пророк. Тот лишь желал царевых черевичек, чтобы любовь свою забрать. Он черта оседлал и в Петербург слетал, но Душу все ж умелец сохранил. А Гоголь-то был слишком гениален, за что и похоронен был живым.
– Что дальше? Я-то что хочу? Уже забрезжил горизонт надеждой. И душу та питает лучше импортного виски. Я стойку барную разрушил, как последний бастион моей Свободы. Жаль, бармен спрятаться успел в подсобном помещении, а то б досталось и ему. А к судьбам мира я все так же безразличен. Кто должен, сам придет ко мне. А вера не иссякнет, как не иссякла во множестве бутылок. На все воля твоя, Господи! Воистину одно – воин идет в Ад, чтобы завоевать свои трофеи. А мы уже в Аду. Осталось только биться за Свободу. О, Господи! Но Небеса все также были безучастны…

9

Сталкерские игры
Дон Федор Афанасьевич задумчиво изучал рельеф чайной гущи. И попутно ворчал в густую бороду, получая от этого невесть какое успокоение:
– Ну, головами мужики поударялись! Ей-ей. И бабы вместе с ними…
– Да чего уж там! Пускай народ хоть чему порадуется. Небось, не так уж и много забав у народонаселения осталось в жизни, – смягчил углы Кузька, Кузьма Егорыч.
Он хотел было еще что-то добавить, но встретил неодобрительный взгляд наставника и счел за благо промолчать. Перечить наставнику – дурной тон, в этом он был уверен. А вот промолчать в случае несогласия – это благодетель, причем не из последних.
– Пуськай поядуется… – перекривлял дон Федор благодушно поглощающего клубничное варенье ученика.
– Полно Вам, чемпионат мира как ни как. Случается раз в четыре года и длится месяц.
– Неужто цельный месяц! – всплеснул руками гуру и схватился за грустно повисшие щеки. – И это они цельный месяц будут смотреть, как две дюжины здоровых телом и скудных умом мужиков будут мяч гонять взад-вперед?!
– Выходит, что так, – согласился Кузьма.
– Мрак, – подытожил Федор Афанасьевич и плеснул в чашку кипятку. – Я еще понимаю, взять мяч и пойти по траве погонять – и нервы успокоятся, и побегать от души – тоже дело не последнее. А это… Тьфу!…
Кузька подвинул корзинку с печеньем поближе к учителю: сытый гуру – добрый гуру. Благородный дон из небольшого русского селения четырежды продел нехитрый пасс: с видимым удовольствием погружал руку в корзинку и отправлял в рот очередную порцию сладкого печенья. После такой серии было выполнено финальное действие, несущее гармонию в каждый уголок тела: громко присербнуть из пышущей жаром чашки и довольно крякнуть в знак одобрения – мол, хорошо есть, и хорошо весьма! Тут и вовсе запутаешься: наставник это родимый или Тваштар-Творец развлекается новой ипостасью – русского народного бенефактора.
Кузька спохватился: ну и занесло же! Надо бы о чем-нибудь помирнее. И он нашел:
– Значит, Федор Афанасьевич, футбол тебе не по душе, – и сразу без паузы, дабы не дать наставнику возможность вернуться на покинутую ноту. – А что ж тогда ты приемлешь? Ты ж сталкер, может, у тебя есть что-нибудь из арсенала?
– А то ж, – гордо натопорщил бороду мастер, – имеется, ясен хрен! И, сказать, – немалый.
Кузьма подпер голову рукой – предстояло содержательное повествование. Учитель же откинулся на спинку стула, обнял горячую чашку левой рукой и, жестикулируя по мере рассказа, затянул:
– Всякое сталкеры придумывали, всякое и творили. Да вот только все с толком. Без толку нечего и время попусту тратить – лучше дрова колоть. Вот учитель мой страсть как любил в микроскоп с нами играться. Соберет нас, бывало, и раз на месяц, на два давай расспрашивать: чего ты, сердешный, наилучшего за месячишко сделал? Скажешь, руки я нашел! Во сне! А он в ответ: чего ж ты их там терял? И так долго подкалывать мог. Как только гордиться перестанешь, сразу же дальше спрашивает: а как нашел? Сидишь, глазами лупаешь: и чего говорить, нашел себе и все тут. Попрактиковал на сон грядущий и нашел. А он не унимается: попрактиковал, говоришь? А может еще что? Начнешь вспоминать, что да как, и пока все не вспомнишь – хрен с редькой он тебе отдышаться даст.
А еще он нас в кукол играться заставлял. Да ты глазки не таращь – у сталкеров еще и не такое бывает. Иногда и с трусами на палке как с боевым знаменем по улице идти приходится. Да еще и в трубу гудеть. Как не поделят ученики чего, так он им кукол в руки вручал: ну-ка, живенько, показывайте как дело было. Давай, Маняша, не стесняйся! А то, как сновидеть – так первая, а как в куколки поиграться, так вся прыть через седьмую чакру выветривается. И начинает народ себя играть. Пупсиками. И так пока от смеху по полу кататься больно не станет.
Но любимая моя игрушечка – подставляшки. Играй – не наиграешься, любуйся – не налюбуешься! Стоишь ты, с девицей общаешься. Весело так, задорно. И вроде все так красиво, благополучно и пристойно. А потом берешь и картинку подменяешь: вместо девицы этой мужика вырисовываешь. Оп-па-ньки!
М-да… Это тебе не мяч гонять – тут тебе и красота чувств, и разнообразие сюжетов, и польза недюжинная. Слушай, Кузька, я вот тут подумал: может нам это, чемпионат по сталкингу образовать?…


Вы здесь » Тропа Странника » Сказки » сказки для воинов