Тропа Странника

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тропа Странника » Сказки » Ларский В. Шаманские сказки


Ларский В. Шаманские сказки

Сообщений 1 страница 30 из 74

1

ЧУДО
Большую часть жизни я прожил, как и все остальные люди, чёрным магом. А
теперь я раздолбай на пути знания, что на рупь дороже. И, хотя я на жизнь
зарабатываю не этим, случается оказывать магические услуги населению, иногда
даже за деньги. Когда за деньги, я прошу платить вперёд. Без этого они забывают,
что у них были проблемы, и считают, что я здесь ни при чём, а оно само всё
случилось и рассосалось. Лично я тоже так думаю. А когда деньги уплачены, они
думают, что всё получилось потому, что они купили мою помощь. И тут они
правы..

2

ХАЛЯВА
Попал я как-то к тибетским монахам и решил разжиться у них силой. Без
проблем, говорят. Бери, она - твоя. Только вот к ней ещё прилагаются монахи,
монастырь и тибет. Тебе завернуть?

3

ПАУТИНА
На нейтральной территории, в интернете, встретились городской шаман с
заполярным. Завязалась незлобная дискуссия по актуальным вопросам
мировоззрения.
- Почему у вас, однако, дома не круглые?
- Дома у нас не круглые, потому что кирпичи - прямоугольные... А почему у
вас самого сильного оленя больше всех нагружают?
- Чтобы он из стада не выбивался... А почему у вас на пасху все на кладбище
едут?
- Так посмотреть, не воскрес ли кто...
Болтали, болтали, и выяснили, что если философу бубен дать, будет чисто
шаман, а если шаман бубен возьмёт - так нормальный человек, только с бубном;
что апокалипсис - это такая спецфигня исключительно для внутреннего
употребления; что шаман, хоть городской, хоть африканский, всегда немножко
пижон, потому как без этого не жизнь среди людей, которым всё равно, откуда
они родились и куда умрут; и что интернет - такой чудной дополнительный мир,
где живые - не живы, и мёртвые - не мертвы..

4

ТАБЛИЦА
Московский шаман - существо беспринципное. А не лжет, не завидует, не
ворует, не убивает и практически не прелюбодействует он только потому, что все
эти действия, с того места, откуда он смотрит, выглядят абсолютно
нецелесообразными. То есть, сил отнимают много, а результат минимальный.
Чего, спрашивается, возиться, если чувство глубокого удовлетворения можно
добыть проще, легче, и безопасней?
Рассмотрим это дело на примере таблицы умножения. Сравним мораль с устным
счетом, хотя подобие весьма приблизительное.
Аморальный считать не умеет, и считает умение считать плебейской
(жидовской, буржуйской, масонской, вражеской, интеллигентской) выдумкой. Но,
поскольку аморалку основное народонаселение осуждает, говорит об этом вслух
редко и с оглядкой.
Моральный умеет считать в лучшем случае до десяти, но часто обходится тремя
- пятью. Умение считать он воспринимает как священный дар, а имеющих на этот
счет свое мнение склонен убивать (нарушая тем самым правила счета), или
бросать в темницу (что ихними правилами допускается).
Шаманы же пользуются таблицей умножения, признавая ее сверхчеловеческое
происхождение, испытывая благодарность к тому, что в мире есть такая
удивительная вещь, и не утруждая себя защитой ее от населения. Если ты узнал,
что трижды три - девять, очень хорошо. А если по твоим подсчетам трижды три
- семь, то это твоя беда, не шаманская.
На взгляд стороннего наблюдателя между этими тремя подходами нет никакого
различия, и в размеренном движении жизни это действительно так. Всё выясняется
только в трудные времена.

5

Редко, но бывает, что в шаманском мире убийство - единственный правильный
выход, а кажущееся добро - наказуемо. И что именно в каждом случае надо
сделать знают только духи да учителя, да и те редко что говорят прямо, так,
намекнут и отвернутся. И даже если вы поняли намек, все равно выбор - за вами.
И ответственность за выбор - на вас.
Шаманские миры ещё называют измененными состояниями сознания, но мало
попасть в измененное состояние сознания, надо еще суметь из него попасть в
шаманский мир. Описание шаманского мира зависит от традиции, в которой оно
делается, и, несмотря на очевидную схожесть, разные его карты не совпадают при
наложении

6

Причина как и беда - никогда не бывает одна. Попытка выявить главную
причину называется постановкой диагноза. Второстепенные причины часто бывают
главнее главной. Чем больше причин одного события мы в состоянии найти, тем
больше возможность у нас чему-нибудь научиться на будущее. Когда человек
занят лечением, у него не остается времени на те безобразия, которые привели к
болезни, и болезнь отступает.

7

Практика подобна видимой нити, виток за витком опутывающей невидимый
предмет, обозначенный в душе ученика мастером. Когда витков накопится
достаточно, можно получить представление о предмете.
Самая большая сложность практик в том, что их нужно практиковать. Какую
именно практику выбрать - зависит от склонностей обучаемого. Предпочтительнее
практики, для которых не нужно специальное время и место, и которые можно
практиковать на ходу и в людных местах.
Обычно практикующий за период от нескольких месяцев до нескольких
десятков лет проходит следующие стадии:
а.Ощущение собственной крутости от того, что практикуешь практику.
б.Получение удовольствия от самой практики.
в.Практика перестает доставлять непременное удовольствие и приходит
понимание, зачем, собственно, она была нужна.
г.Сама собой отпадает нужда в каких-либо специальных практиках.
Между стадиями находятся кризисные периоды. Участие мастера помогает их
преодолеть.

8

Съехались шаманы на съезд, похвастаться. Похвастались, понаезжали друг на
дружку, силой померились, и призадумались. Что, бойцы невидимого фронта, -
говорит один шаман, самый нахальный, - а ведь любая картина мира
работоспособна, весь вопрос, как долго. Нет такой вещи на земле чтоб не летала,
если к ней силу приложить, возьмём хоть кирпич. Так что не надо переживать по
поводу повсеместного внедрения науки психологии. Да, потырили они
монастырские практики работы с сознанием, объявили собственным открытием,
подумаешь, какая важность. Этот мир и без того существовал по
предварительному сговору. Химия, вон, тоже раньше была магией. А как куда
попадать - в вавилон через армагеддон, или наоборот - личное дело каждого. Кто
свой внутренний армагеддон пережил, о внешнем может не беспокоиться.
Ты, моцарт - поц, и сам того не знаешь, - приголубили его остальные шаманы,
но по существу возражать не стали.

9

ДЕТИ
Захотелось мне  свободы. Настучался  я  в  бубен,  лег  на  диван,  и  попал  к  себе
домой. А дома все дома, и жена, и дети, и папа с мамой, и любовница со своим
мужем,  и  друзья  тоже  все  там.  У  меня  меч  в  руках  -  грубой  ковки,
односторонний,  острый  ужасно.  Ну  вот,  говорят  духи,  режь  им  всем  головы.
Убивай.
Стал  я  резать. Слезы  ручьем,  кровь  рекой,  все  залито,  хорошо,  к  соседям  не
протекло. Кого больше жалко, кого меньше, но каждая голова - как кусок битого
стекла  мне  в  сердце.  Детей  я  напоследок  оставил.  С  двойняшками  как-то
неожиданно просто получилось, а со старшим страшно намучился, чуть слезами не
захлебнулся.
Все головы отрезал, убрался за собой, тут духи и говорят - твоя теперь очередь.
Себя тоже  сам будешь убивать, а как, мы  тебе расскажем. Долго  я себя убивал,
духи  затейниками  оказались. Так  до  конца  и  не  убил  -  себя-то  убивать  трудней
всего.

10

БУБЕН
Пришел я к мастеру бубен покупать. Вам, говорит, для какой музыки? Да мне
не для музыки, говорю, мне чтоб шаманить.   А, говорит, тогда - вот. И приносит
бубнов этих штук десять, выбирайте, мол. Стал я все эти бубны трогать поочереди
-  в  тот постучу,  в  этот,  так  поглажу,  здесь понюхаю  -  ничего выбрать не могу.
Два  кота  ходят  кругом,  хозяйские,  огромные,  настоящие  звери.  Тоже  с  толку
сбивают. Я тогда потихонечку иду учителя искать, чтоб посоветоваться. Смотрю -
сидит мой учитель вместе с мастером-по-заговорам на высоком таком насесте, оба
согнутые пополам и слезы утирают. Надо мной смеются. Дурак ты дурак, говорят,
бери первый попавший, какой  глянется; дело ж  не в  бубне,  а  в  том,  что  ты  сам
можешь.  Так  они  меня  рассмешили,  еле  смог  с  бубновым  мастером  по-
человечески  объясниться.  А  как  бубен  к  себе  привез,  да  бабочка  на  него
прилетела, так ясно стало, что все будет в порядке.

11

ПУТЬ
Вот  я  их  и  прошу  -  покажите  мне  путь  к  свободе.  Дааа...  Ты  же  вроде
грамотный, книжки читал, все  знаешь... Ну ладно. Первый путь  -  с  яйцами. Это
который налево. Там  еще написано: "женату быть". Второй путь  -  безбашенный.
Это как и куда тебя кривое дао вывезет. И третий, понятно, с сердцем. Там и коня
потеряешь, и жену, и крышу. Только не надо все буквально воспринимать, ты ж
не маньяк какой.
И сижу я и думаю, маньяк я или не маньяк. А о пути позабыл вовсе.

12

ДЕТСТВО
Как  же  меня  моя  мама  любила  лечить!  Ребенок  заболел  -  в  доме  праздник.
Сразу понятно, зачем жить и что делать.
Отдали меня в больницу гланды вырезать. Так мне было больно и страшно и так
страшно  я  орал,  что  мама  за  двадцать  километров  оттуда  упала  и  сломала
позвоночник. С  тех  пор  все  время  что-нибудь ломает,  а  зимой  боится на  улицу
выходить - скользко. Недавно я только понял, что наделал. Попытался исправить -
не вышло: и мама уже старенькая, и мне до конца пережить обиду не удается.

13

Миссия
Книги  -  страшное  зло.  Прочел  я  в  одной  книжке,  что  мессия,  христос  по-
гречески,  означает  того,  кто  уже  к  этому  миру  не  принадлежит  -  царя,
священника, или покойника. Как же,  думаю,  так? Пойду,  посмотрю,  что же  это
такое делается.
Вижу  -  гора человеческая вверх наподобие морской раковины завивается, а на
самой  вершине  стул  стоит  золотой.  И  каждый,  эту  гору  составляющий,  чего-
нибудь у  этого  стула да просит. А  в  сторонке, у  ручья,  сидит мужик,  грустный-
грустный. И чумазый.
Ты,  мужик,  чего  такой  чумазый?  -  спрашиваю.  А  кому  я  нужен,  чтоб
прихорашиваться?  -  отвечает.  Ну,  говорю,  нужен-ненужен,  а  себя  запускать  не
след. Дай-ка я тебя умою. Умыл я его, сидим, на воду смотрим. Что-то, вдруг он
говорит,  что-то  мы  с  папой  неправильно  сделали. Как-то  не  так  надо  было.  Да
ладно,  говорю,  чего  кручиниться?  сделанного  не  воротишь.  Одиноко  мне,
говорит. Там,  на стуле, просто-таки невыносимо сидеть. Будешь мне братом?
Братом,  говорю,  буду.  Только  не  вместе  с  тобой,  а  отдельно,  сам  по  себе. У
тебя  -  своя жизнь,  у  меня  -  своя. Но  помнить  и  любить  тебя  буду,  а  доведется
встретиться - обрадуюсь встрече. Ну, прощай, тот-кого-с-нами-больше-нет.

14

Молитва
Умерла  у  нас  в  отделе  сотрудница.  Странная  была  тетка,  тихая,  слегка
помешанная, за работой тихонько плакала. Как-то она это сделала не по-людски:
пошла в безлюдный скверик поздно вечером гулять, и умерла. И с этих пор стали
мы с ней неразлучны. Чувствую, что-то ей от меня очень нужно, а что, понять не
могу. Виду, конечно, не подаю, ученый, но вообще-то  тяжело вот так все время
вдвоем жить и работать.
Правильно  бы,  конечно,  на  эту  тему  с  кем-нибудь посоветоваться. Да  только
тогда у меня из нормальных людей в знакомых были одни антропософы, а советы
они дают, на мой взгляд, невразумительные. Есть, конечно, еще лечащий врач, но
ему самому хорошо бы подлечиться, а в духов он не верит, и что делать с ними не
понимает на уровне постановки вопроса. Значит, сам выбирайся, как умеешь.
Никак  я  не  умел.  Но  если  человеку  все  выходы  перекрыть,  он  очень  умный
становится. Просто все оказалось. Что живому, что мертвому, одно только нужно
-  чтоб  душа  была  свободна. Понял  я,  что  ее  тяготило,  понял,  что  в  этом  было
неправильно, и усвистала она в свои райские комнаты как миленькая.

15

Огонь
Дышит огонь, аж ветки потрескивают. Ночь кругом. Ты, говорит, чего пришел?
- Да если б я знал, чего пришел, я, может, и не приходил бы вовсе. Потянуло.
Пришел вот. Может, кто-нибудь мне скажет, чего я пришел?
- Потянуло - это уже повод. Вопрос, что потянуло. За какое место, тоже имеет
значение.  Редко  бывает,  чтобы  вообще  без  надобности.  Скрываешь,  что  ли,  от
самого себя что-то?
Ого, говорю. А я - кто? Если меня по разным частям расспросить, так я даже не
шизофреник,  а  полифреник  получаюсь.  Живот  хочет  одного,  яйца    другого,
голова третьего, сердце четвертого, а кто в доме хозяин, неизвестно. То один, то
другой. Парламентская диктатура. Только долго никто не задерживается.
- Значит, не добрался еще.
- До того места, где никого нет? Точно, не   добрался. Иногда думаю - а хочу я
до него добираться? Одиноко там, где никого нет.
- Откуда знаешь?
- Верно, не знаю. То есть, знаю, но не сейчас. Не одиноко там.
А  на  меня  ведь  не  смотрит.  Так,  куда-то  поверх  огня.  Лицо  круглое,  глаза
косые, сполохи света по нему бегают. И нет его вовсе. И меня нет.

16

Сад
Кто-то ко мне в сад души забрался, здоровенную дырку в заборе проковырял, а
на  дорожке  огромный  валун  оставил.  Начал  я  с  валуна.  С  одного  края
подступлюсь, с другого, никак не ухватишь. Пока я вокруг него круги описываю,
вокруг  меня  мои  звери  понемногу  собираются.  Неспешно  занимают  места  в
партере, морды глумливые.
Раздражают.  Ничего-ничего,  говорю,  щас  мы  этот  камешек  выкинем,  меня
буйволы  учили,  как  это  делается. Ну-ну,  говорят.  Вид  у  тебя,  как  у  слабака,  и
действуешь ты, как  слабак,  а  ты нам тут рассказываешь, что у  тебя три высших
образования и что ты ордена ленина ордена трудового красного знамени трижды
кавалер ордена славы. Давай-давай, возись, интересно посмотреть.
Вот, думаю, падлы. Нет, чтобы помочь, так они еще издеваются. И еще мысли
читают. Ах, помочь,  -  говорят. А кого ты просил помочь? Ты к нам пришел, ты
нас погладил да причесал, ты у нас спросил, что нам нужно?
Стыдно. Стал  я  с  ними  отношения  налаживать. Так,  повертели  хвостами,  для
вида,  ну  да  звери  у  меня  не  злобные.  Повозились,  закорешились,  опять живем
душа в душу. Ладно, говорю, надо делом заниматься. Поможете? Н-да, отвечают,
нельзя  быть  таким  глупым.  Ты  на  камень-то  посмотри. Посмотрел  я  на  камень,
поднял  с  земли,  растер между  пальцами, и по  грядке  рассеял. Плохо,  если один
чернозем, надо, чтоб немножко песку было.

17

Кровь
Сижу в уголочке на корточках, и восстанавливаю события. Значит, так. То, что
вокруг  -  помещение. То,  что  сижу,  а  кругом  никто  не  суетится  -  значит,  что  я
сюда  сам  дошел  и  тихонечко  сел.  То,  что  сижу,  означает,  что  мне  резко
поплохело. От чего бы это?
А,  это  я  пошел  кровь  сдавать  за  два  дополнительных  выходных  дня.  Крови
много,  а  выходных  мало.  Учреждение  большое,  от  желающих  не  отобьешься.
Комната огромная, и восемь врачей сосут кровь в восемь жал. А кругом баночки,
баночки, рядами прямо - немножко пустых, остальные с красной жидкостью. И от
каждой  баночки  -  свечение,  от  каждой  свое,  но  вместе  что-то  красно-серо-
зеленоватое получается. И вся комната этим свечением доверху наполнена.
Не врал яхве, что душа живущего в его крови содержится.

18

Догма
Я - альфа и омега, начало и конец. Я - храм, я же - священник, и я же - жертва.
Ты  -  альфа и омега,  начало и конец. Ты  -  храм,  и  ты же  -  священник, и  ты  -
жертва.
Он - тоже альфа и омега.

19

Жертва
Одна из моих жен была жертвой. Такое утешение женщине от бога - виноваты
они, другие. Первый муж... Да чего там, а то сами не знаете. Так я ее пристально
разглядел  за  шесть  лет  совместной  жизни,  что  подумал:  вот  теперь  я  знаю  о
жертвах  все. И  то,  что жертва провоцирует насилие. И  то,  что  она нуждается в
сильных эмоциях, но так, чтобы она была ни в чем не виновата - ее заставили. И
пусть  теперь  понесут  за  это  заслуженное  наказание. Узнал  и  то,  что  это  может
быть образом жизни: как одни все время грешат и каются, так другие недоуменно
хлопают глазами и спрашивают: за что?! Как говорит фольклор, было бы за что,
вообще бы убил.
Смущало слово. Принести в жертву - это отдать что-то дорогое в обмен на что-
то хорошее. Торговые отношения с богами. Причем богам давай только все самое
лучшее,  второй  сорт  не предлагать. Какое  отношение  это  имеет  к  моей  бывшей
жене?- спрашивает мужчина через пять лет после развода.
Вконец  запутавшись,  иду  к  тому,  кто  мне  всегда  отвечает,  если,  конечно,
настроение хорошее. Что за хреновина такая - жертва?
- Жертва - это для глупых.
- А я что, умный, что ли?
- Хм. Да нет, для совсем глупых. Если, конечно, это материальная жертва, а не
духовная.
И  все.  Я  к  нему  и  так,  и  сяк,  и  с  бубном,  и    без  бубна,  несет  такое,  что
уразуметь никак не в моих силах.
- Слушай - говорю, - ты меня с ума сведешь.
- Очень на это надеюсь.

20

Эгрегор
Вместе  мы  -  сила.  А  по  отдельности  -  страшное  говно.    Загадочность  этого
обстоятельства просто-таки умопомрачительна.
Сколько  раз  я  это  проделывал,  и  получал  неизменный  результат.  Раздеваешь
человека,  ну,  хотя  бы  до  трусов.  Шапка  -  мама,  шуба  -  папа,  пиджак  -
комсомольская организация, штаны  -  институт, рубашка  -  православная церковь,
майка  -    газеты,  радио и  телевидение вместе взятые. Каждый раз,  с  замиранием
сердца, ждешь - вот, вот сейчас покажется сам человек, такой, какой он есть сам
по себе. Ага. Жди.
Нет,  конечно,  если  снять  и  трусы,  то  там  бывают  всякие  неожиданности.
Приятные, в  том  числе. Но  так  ему  бедному  голо,  страшно  и  одиноко,  так  ему
хочется поскорее хоть чем-нибудь прикрыться, что он готов тебя прямо на месте
убить своими голыми руками.
В индию надо ехать. Там ходить голым - не позор.

21

Вход
Сколько  же  я  уже  здесь  стою,  интересно  знать?  Да,  местность  живописная,
камни да камни, да еще камни. Хоть бы небо какое предусмотрели, что ли. Кустик
какой. Дверь уже во всех подробностях рассмотрел, которых, кстати, негусто. Не
заперто. Так чего ж я здесь стою?
Не  думал,  что  может  быть  такая  мечта:  чтобы  кто-нибудь  подошел  и  пнул
посильнее в задницу.

22

Жадина
Тот-кто-проснулся  однажды  проснулся,  и  говорит  мне:  ты  такой  трусливый
потому, что ты жадина. Перестанешь жадничать, перестанешь бояться.
С тех пор и не спит.

23

Зеркало
Как-то  шел  я  ночью  по  никитской,  и  забрел  в  церквушку.  Дай,  думаю,   
посмотрю,  где  же  там  бог.  Обыскался. Ни  под  куполом,  ни  на  звоннице,  ни  в
алтаре  -  никого.  Дверь  открываю,  а  там  ход  в  подвал.  Длиннющие  коридоры
ветвятся,  и  все  вниз  ведут,  под  уклон. И  кончаются  чуланчиком,  хламушником
таким:    скамейки-табуретки, вазочки-чашечки, всякая мура. И в углу зеркало. И
меня в этом зеркале нет.
Во, да никак я - вампир. И кирпич ищу, возмущаясь до глубины души: что это
они  себе  позволяют?!  А  зеркало  мне  и  говорит:  не  бей  меня,  зараза,  я  тебе
пригожусь.
- Ну, и например, как?
- Слушай. Любишь женщин  -  иди к женщинам. Любишь детей  -  иди к  детям.
Любишь книги - иди к книгам. Только люби хоть что-нибудь.
- И какой мне с этого прок?
- Иди, увидишь.
И я пошел.

24

Место
Песку  нынче  намело  -  горы  засыпало.  Так  это  место  и  называется  -  мир
забытых  вещей.  Все  тут  лежит.  Боги,  слова,  образы,  пробивка  для  левой  ноги,
выравниватель, - все. Только засыпано песком. Разгребешь участок, полюбуешься
на диковинки, в  следующий раз придешь - песок и никаких следов человеческой
деятельности.
Если чего по остальным мирам не сыщешь - здесь лежит обязательно. Но песок
лучше  пристально  не  рассматривать.  Я  как-то  сдуру  поднес  горсть  к  глазам.
Сначала  как  сверкнет.  Потом  глаза  как  резанет.  А  потом  видишь,  что  каждая
песчинка - жизнь человеческая. От и до. Прожитая. Очень это за душу берет, но
столько  людей  не  оплачешь,  никаких  слез  не  хватит.  А  если  долго  смотреть,
начинают  из  тебя  силы  вытягивать.  Чтобы  ожить.  Встряхнешься,  найдешь
быстренько то,  за чем пришел, и скорее домой. Думаешь, все, хватит, нефиг тут
делать,  обойдемся. А  все  равно,  нет-нет,  да  и  заглянешь. Любопытно. Только  я
свое место в этом мире искать не собираюсь.

25

Презентация
Захожу в подъезд, а навстречу мне боль и страх.   Я тут же вспоминаю, что мне
сигарет  надо  купить.  И  хлеба  дома  нет.  И  к  чаю  чего-нибудь.  Поворачиваю
оглобли,  а  страх  и  боль  мне  говорят:  что,  хочешь,  чтоб  мы  в  твое  отсутствие
подросли? Смотри, какие мы пока маленькие да хорошенькие. Не хочешь ли нами
попользоваться?
Ну, малолетние развратники, да и только. Ага, ребята, сейчас. Вами, пожалуй,
попользуешься. Я еще пока в своем уме.
-  Ну  и  зря.  Пока  ты  в  своем  уме,  так  не  ты  нами,  а  мы  тобой  будем
пользоваться. Тут уж не обессудь.
- Ладно, попробую. А чего это вы такие добренькие? Мне это подозрительно.
- Это у нас сегодня презентация. Халява. Пользуйся, раз в жизни бывает.
- Так, может, у вас и инструкция на русском языке имеется? - на всякий случай
спрашиваю.
- Мы же не левак  какой,  товар  высший сорт. И инструкция, и предпродажная
подготовка, и сервис, и гарантийное обслуживание. Пожизненное.
- Да чего с вами делать-то?
-  Вариантов  всего  два.  Или  сразу  все  прими,  или  по  маленькому  кусочку
отщипывай. На твой вкус.
Я,  говорю,  вообще-то  по  образованию  не  самоубийца,  а  мазохист. Мне  -  по
кусочку.
- Сразу бы,  конечно, лучше.  Раз  -  и отмучился. А  так  -  удовольствие на всю
жизнь.
Вот-вот,  говорю, на всю жизнь - это как раз по мне. Ну, говорят, как хочешь.
И  открывают  передо  мною  дверь.  Это  куда?  -  спрашиваю.  -  Да  пока  никуда.
Просто здесь дорога начинается. Если понял, в чем фишка, можешь пройти по ней
туда, где боли не боятся и страхом не болеют. А, может, еще куда.

26

Госприемка
Нарисовал мой старший кучу картинок. Скоро пять лет человеку, а предметная
живопись никак не идет. Да и хрен бы с ней, не девятнадцатый век, чай. Вполне
мог  в  прошлой  жизни  каким-нибудь  лукасом  кранахом  старшим  быть,  и
предметной живописи  нахлебаться  на  три  жизни  вперед.  Но  и  в  беспредметной
кое-какие законы тоже имеются, никуда не денешься.
Слушай, говорю, невозможно столько дряни хранить, хоть ты и полный гений.
Отныне я у тебя буду госприемкой работать. Что мне нравится - будем отбирать и
хранить. А что не нравится - помойке отдавать.
Он возьми да и враз согласись. Я от этой легкости сел обдумывать, правилен ли
был педагогический ход. Пришлось, поразмыслив, дополнение сделать.
- Значит, госприемкой я у тебя буду не всю жизнь, а до определенного срока. А
потом пусть господь бог у тебя госприемкой работает.

27

Заговор
Сидим с учителем-по-заговорам на его насесте и молчим. Время от времени его
на смех пробивает, но над чем он там смеется, не говорит. Как всегда, наверное,
надо мной. А мне это все равно, я соображаю, зачем к нему пришел. Было ведь
какое-то дело. Это, говорит, уже в третий раз. В третий раз приходишь, и ничего
не помнишь. Тенденция, однако.
Как он с насеста не падает, ума не приложу. От его смеха волны по полю идут.
Весь  трясется,  руками  на  меня  машет,  ногами  дрыгает,  а  не  падает,  колдун
проклятый.
- Ну так дай мне такой заговор, чтоб я помнил.
- Ишь ты, заговор ему подавай. Иди, сам ищи.
Сердце  у  меня  в  горле  как  застучит.  Ё-моё.  Я  еще  и  песню  шаманскую  не
добыл,  а  сижу  здесь,  выпендриваюсь.  Чем  его  веселить,  пойду  заговор  от
беспамятства искать.
Тут подплывает к  насесту облачко,  -  дескать, садись на меня, я  тебя прямо на
место доставлю. Сажусь я на него,  а  оно,  подлое, проваливается, как  будто  оно
платок, а я - гиря. И падаю я вместе с ним, и падаю, и стукаюсь больно задницей.
А вокруг меня сплошные насесты, и петухов на них сидит несчитано, и все во все
горло орут:
                       Жареный петух - в ...опу,
                       Каленый топор - в темя,
                       Медная игла - в сердце.
                       Не захочешь, а вспомнишь.
Тут и сказке конец.

28

Мир
Прослышал  я  про  народ,  который  кучей  собирается  и  мир  исцеляет.  Вот
достойное занятие! Я тут всякой фигней занимаюсь, по-мелочи подколдовываю, а
они обо всей вселенной радеют. Хватит мне уже дома сидеть, пора к настоящим
людям пробиваться. А чтобы не с пустыми руками, дай-ка я пока попробую хоть
мелкую-мелкую, а пользу миру принести.
Для начала оказалось, что земля плоская. Я это и раньше подозревал, а теперь
наконец-то  воочию  увидел.  Потом  оказалось,  что  она  очень  даже  не  против
поисцеляться. И  все,  которые  на  ней,  тоже  не  против. Кроме  подземных  гадов,
которым  это  вроде  как  все  равно. А  в  остальном  -  ничего  сверхъестественного.
Ну  мир,  ну  поисцелялся. Были  у  меня  до  этого  разные  сомнения. Человек  -  он
такой маленький. И  такой нахальный. Ему бы все реки поворачивать да пустыни
озеленять,  а  что  в  семье  при  этом  делается  -  да  гори  оно  огнем.  В  случае
исцеления все нормально. Одно другому не мешает. Даже   легче весь мир чохом
исцелять, чем одного отдельно взятого человека. Потому что в человека больше,
чем один мир помещается.

29

СЕЯТЕЛЬ
Вышел  сеятель  сеять,  а  тут  я  ему  навстречу. Поздоровались. Отхожу  на шаг
назад,  чтобы  сразу  по  морде  не  схлопотать,  и  спрашиваю  его,  не  вконец  ли  он
охренел. Растерялся сеятель. А какие, собственно, предпосылки? - спрашивает.
-  Да  ты  вокруг  посмотри.  Вот  это,  рыжее  с  серым,  это  что?  Век  будды  не
видать, если это земля. Это и отбойным молотком не всяким возьмешь. О воде и
не  говорю. Сроду  я  в  этих местах воды не видал. Вот  я и  спрашиваю  -  а  каков
прогноз на всхожесть?
Сеятель и так был не радостный, а тут его совсем приплющило. Ну, говорит, ну
вижу, что что-то тут не так. А что сделаешь? Сеятель я. Хочешь-не хочешь, надо-
не надо, а иди и сей. А взойдет-не взойдет, что взойдет и когда взойдет - не моего
ума это дело. Лет через десять приходи, посмотрим, может что здесь и примется.
Ладно, говорю, извини, не грусти. Это я сдуру. Раз тебя сюда послали, так что-
нибудь имели ввиду, наверное. Надо будет сюда захаживать - вдруг и вправду что
вырастет?

30

Страж
- Ты, козел, куда прешь?
Никого не вижу, внимания не обращаю, иду себе дальше. Только вот теперь не
помню, куда шел. Мысли какие-то в голове, воспоминания. Картины детства. Так.
Собрались, сосредоточились, вспомнили, теперь вперед.
- Все, надоел, стреляю без предупреждения!
Ну чего ж, хочешь стрелять, стреляй. Кто ж тебе запретит. Дальше иду. Никто
не стреляет, никого не видно. Шутить изволят.
- Нарываешься, да? Стой, кому говорю!
Стою,  оглядываюсь. Интересно,  кто  это  здесь  пальцы  растопыривает? Но  как
было  никого,  так  и  есть  никого.  Ой,  в  коленке  стреляет.  Он  чего,  в  коленке
прячется?  А,  вот  теперь  в  позвоночнике.  Теперь  в  сердце.  По  всему  телу,
мерзавец,  бегает.  Ладно,  пусть  побегает,  мальчик-с-пальчик  тоже  мне  нашелся.
Вот и пальчик заболел. И в заднице.  Кто бы ты ни был, там тебе самое и место.
- Ну все, мужик, хана тебе!
Ничего  смешнее,  чем  такой  текст  из  моей  собственной  задницы,  я  еще  не
слышал. Хохочу, но идти не забываю. Ага! Вот и порог. Значит, там где-то и бог,
если народ наш ничего не напутал.


Вы здесь » Тропа Странника » Сказки » Ларский В. Шаманские сказки