Тропа Странника

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тропа Странника » Полезные практики » мыслеобраз визуализация концентрация


мыслеобраз визуализация концентрация

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Мыслеобраз – одно из центральных понятий различных эзотерических практик. Мыслеобраз – это важнейший инструмент медитативной практики, это некая энергетическая субстанция, с одной стороны, являющаяся плодом вашего воображения, но, с другой стороны, ощущаемая вами совершенно реальной и действенной. На технике использования мыслеобразов основываются гипноз, магия, колдовство, работа с энергией, которую осуществляют экстрасенсы, игра талантливых актеров, «стигматы» – раны, открывающиеся на руках и ногах истовых христиан, образно представляющих себе страдания распятого Христа. Мыслеобраз – это созданный вашим сознанием воображаемый образ чего-либо – ощущения, чувства звука, цвета, зрительной картины или сочетания этих элементов. Мыслеобраз – это становящееся реальным для вас творение вашего сознания. Подобно тому, как физические упражнения укрепляют мышцы и развивают тело, правильная работа с мыслеобразами развивает и укрепляет вашу психику. Европейская культура приучила нас работать в основном с интеллектуальными и абстрактными мыслеобразами в случае научной или технической деятельности, со звуковыми образами у композиторов и музыкантов и со зрительными образами у скульпторов и художников. В культуре диких народов работа с мыслеобразами, достигшая своего расцвета в виде шаманства и колдовства, была направлена на достижение иных целей – здоровья, силы, удачи и т.д. Так, в некоторых диких племенах Африки и Южной Америки существовали культы превращения в животных – леопарда или выдру. В ходе ритуала люди настолько отождествляли себя с животным, что на время приобретали его повадки, его ловкость и силу. В одной из книг, посвященных ритуалам диких племен, была фотография, на которой человек, вошедший в транс и отождествивший себя с выдрой, выныривает из реки, зажав в зубах пойманную им здоровенную рыбу. Естественно, что в нормальном состоянии этот человек ни за что не смог бы поймать рыбу зубами, но работа с мыслеобразами в буквальном смысле может творить чудеса, если, повторяю, эта работа правильно организована. Даже не задумываясь об этом, мы очень часто сталкиваемся с мыслеобразами, но, к сожалению, во многих случаях это негативные и иногда даже навязчивые мыслеобразы. Так, представление о том, что ты непривлекателен или что люди относятся к тебе с пренебрежением, – это негативный навязчивый мыслеобраз. К тому же типу мыслеобразов относятся тягостные размышления о неприятностях в будущем, о бессмысленности жизни и т.д.
Исследованиями западных психологов была установлена тесная связь между возникновением рака и психикой человека. Подобно тому, как во время сеанса аутотренинга представление тяжести и тепла в мышцах приводит к их расслаблению, каждый мыслеобраз в той или иной степени вызывает в организме человека определённую психосоматическую реакцию.
Если человек ощущает себя никчемным и никому не нужным, недостойным счастья или даже существования на этой земле, навязчивый мыслеобраз будет подтачивать его здоровье, в первую очередь поражая самые слабые звенья организма.
Психотехники Шоу-Дао, с одной стороны, учат человека продуцировать нужные мыслеобразы и использовать их в своих целях, а с другой стороны, они помогают избавиться от вредных и навязчивых мыслеобразов, заменяя их по собственному желанию на позитивные и жизнеутверждающие.
Каждый человек в определенной степени обладает способностью к воображению. Кому-то из вас создание мыслеобразов покажется легкой задачей, у кого-то это может вызвать некоторые затруднения, но с практикой ваши возможности в области создания мыслеобразов в значительной степени увеличатся.
Тип воображения тоже бывает разным у разных людей. Одним лучше удается создание зрительных образов, другим – воспроизведение звуков, третьим – представление ощущений и чувств.
В психотехниках спокойных наиболее часто применяются мыслеобразы ощущений и чувств, если же ощущения и чувства вам удастся подкрепить еще и визуальным или аудиальным сопровождением, это будет просто великолепно.
В случае, если какой-то тип мыслеобразов вам не удается, не отчаивайтесь. Чувственный мыслеобраз вы всегда сможете заменить на визуальный или аудиальный или наоборот.
Так, в создании мыслеобраза звука его можно услышать, но можно и увидеть (это будет нечто подобное движению ветра и цветомузыке), или его можно почувствовать, ощутив его вибрацию в своем теле, подобно тому, как глухой Бетховен, через палку, которую он держал во рту, воспринимал вибрации, идущие от рояля. Импровизируйте в создании мыслеобразов и не отчаивайтесь, если что-то у вас не получится сразу. При желании и творческом подходе, в той или иной форме, вы сможете создать любой мыслеобраз.

2

КОНЦЕНТРАЦИЯНи один психический процесс, в том числе осознание и воображение, не может протекать продуктивно без достаточной концентрации внимания в течение необходимого срока. Устойчивое внимание позволяет придать мышлению четкую последовательность, направленность, мобилизует резервы памяти (в том числе и те, что хранятся в подсознании).
Скелетная мускулатура. Сесть на стул и постараться оставаться совершенно неподвижным в течение 5 минут. Если сразу не выходит на стуле, начать можно и с кресла, в самом крайнем случае – даже лёжа. Упорно тренируясь ежедневно, можно научиться абсолютной неподвижности, но, что самое главное, без таких побочных проявлений, как затекшие, сведенные судорогой или окаменевшие от перегрузки мышцы (в случае появления побочных явления воспользоваться упражнениями на реклаксацию). Упражнение считается освоенным лишь после того, как вы сможете сохранять полную неподвижность в течение 5 минут и более, не испытывая дискомфорта, но находясь в состоянии покоя и мышечного отдыха.
Динамика мышечного напряжения. Сидя на стуле, свободно опустить плечи. Голову при этом желательно держать в максимально комфортном положении. Плавно поднять на уровень плеча вытянутую руку ладонью вверх. В течение 1 минуты стараться удерживать руку в неподвижности — контроль зрительный, по кончикам пальцев. Плавно опустить руку. Пауза 5 секунд. То же самое для другой руки. Начинать можно с упрощенной модификации — когда рука поднимается ладонью вниз. Освоенным упражнение можно считать после того, как вы сможете без особого напряжения удерживать руку неподвижно в течение 3 минут.
Контроль двигательной активности.
Сжать правую руку в кулак и положить на правое колено. Выпрямить указательный палец вдоль бедра. В течение 5 минут двигать пальцем попеременно справа налево и слева направо, не слишком быстро, и при этом сосредоточено наблюдая за тем, чтобы  не возникало дрожания. То же самое для левой руки. На стол перед собой положить сжатые кулаки, повернув их ладонью наружу. Поочередное разгибание пальцев правой руки, начиная с большого и заканчивая мизинцем; затем — сгибание, но в обратной последовательности. Далее то же самое повторяется для левой руки. Цель — довести скорость одного цикла до предельно возможной (как правило, около 2 секунд), но при непременном соблюдении очередности движений каждого пальца в отдельности. Слитного движения допускать нельзя; нельзя также начинать движение следующего пальца прежде, чем закончится сгибание или разгибание предыдущего. Также недопустимы и резкие, порывистые движения.
Полный (не до краев) стакан воды держать перед собой в вытянутой руке. Поверхность воды не должна дрожать. Начинать нужно постепенно, не более 1 минуты. Со временем навык упрочится. Показателем освоения является способность удерживать стакан в течение 3 минут так, чтобы поверхность воды оставалась совершенно спокойной, при этом без чрезмерного напряжения мышц. Выполняется каждый раз для обеих рук.
После того как базовое упражнение освоено, переходят к усложненным его вариантам:
а) стакан удерживается одними пальцами за донышко;
б) наливают стакан до краев, чтобы образовался мениск.
Такое возможно лишь при полном контроле над движениями мышц и их координацией. Каждый навык, в том числе и этот, следует доводить до полного автоматизма.
Полный контроль над телодвижениями. Цель — с самого пробуждения и на протяжении всего дня избегать неадекватно сильного напряжения мышц при любом виде деятельности. Каждое движение должно быть свободным и точным, а напряжение мышц при этом строго адекватным стоящей задаче. Взять под сознательный контроль и исключить все виды непроизвольных движений, как-то: раскачиваться, сидя на стуле, почесывать бровь или затылок, без нужды морщиться или щуриться, неосознанно двигать языком и шевелить губами при чтении и т. д.
На следующем этапе исключить все неадекватные двигательные проявления, такие как вздрагивание при громком звуке или втягивание головы в плечи при выходе из помещения на холод. Постепенно вы значительно расширите этот перечень уже самостоятельно.

3

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ Визуализация – это волшебное рисование перед внутренним взором любой картины. И эта картина становится для вас живой, она может быть динамичной и объёмной, в ней могут быть звуки и запахи. Так, например, представьте себе лимон, почувствуйте, как он лежит у вас на руке, какая у него кожица – тёплая или прохладная. Рассмотрите, какой у него цвет, размер. Очистите этот лимон и вдохните его запах, отделите и надкусите одну дольку и почувствуйте, как его кислый сок разливается на ваш язык. Все это достаточно просто сделать, а ведь это и есть визуализация.
Закройте на минутку глаза и посмотрите на вашу комнату с закрытыми глазами, рассмотрите свои обои. Посмотрите, как стоит мебель в ваших пределах, может быть вы захотите сделать перестановку. Попробуйте мысленно поменять местами несколько предметов в вашей комнате. Получилось? Это тоже визуализация.
Картинки, рисующиеся в вашей голове в тот момент, когда вы читаете интересную, захватывающую книгу – тоже визуализация. И когда вы рассматриваете понравившуюся вам шмотку, мысленно представляя себя в ней, «примеряете», чтобы понять, пойдёт она вам или нет, – это тоже визуализация. Мы, постоянно визуализируем, что-то делая, просто каждый делает это по-своему.
Но это вовсе не означает, что всё, что мы в состоянии себе представить, непременно явится в нашу жизнь. Тогда возникает вопрос, ну а зачем же магу так нужна эта визуализация. Визуализация необходима для совершения магических действий. Т.е. когда вы совершаете любой ритуал, вы представляете себе, какое действие в результате должно произойти. И чем более ясно вы можете представить себе результат ваших действий, тем более чётко он воплотится в жизнь. Когда происходит магическая визуализация в момент проведения ритуала, вы как бы создаёте желаемое на тонком плане, вы отдаёте созданному образу энергию, тем самым укрепляя его. И, таким образом, даёте ему возможность проявиться в реальной жизни.
Конечно, визуализация – это искусство, в котором вы можете совершенствоваться бесконечно. Для этого тренируйтесь в умении визуализировать - мысленно представлять с максимальной точностью любые окружающие вас предметы.

Похожие темы


Вы здесь » Тропа Странника » Полезные практики » мыслеобраз визуализация концентрация