Тропа Странника

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тропа Странника » Полезные практики » Психологические практики


Психологические практики

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

*Из книги Селим Айссель "РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЮ СУДЬБУ"

           
                         Осознанное усилие и добровольное страдание для контакта со своей Сущностью

                           На Пути Мастеров принцип средств и талантов связан с силами сопротивления.

   Чему служит сопротивление?

С.: Преодолению...

      Я знаю многих людей, которые интерпретируют это иначе. Они суеверны и интерпретируют противодействия как сигналы судьбы, указывающие им, что нужно изменить направление. В реальности мы предопределили сопротивления нашей жизни еще до рождения: не для того, чтобы избегать их, а для того, чтобы раскрыть свои ресурсы и развить себя в полной мере. Если мы добавляем к этому два принципа - сознательное усилие и добровольное страдание, сопротивление становится мостом, позволяющим достичь энергии нашей Сущности (Истинного Я).

Каждый встречает сопротивление. Обычная реакция на обыденном уровне - убежать или остаться в ситуации поражения. Разница между обычным человеком и человеком, следующим внутреннему пути, - отношение к сопротивлению. Человек на Пути воспринимает всякое препятствие как возможность черпать из своих источников, делать сознательное усилие или принимать форму добровольного страдания, чтобы достичь более высокого и глубокого измерения, чем его поверхностная личность.

Ваша Сущность ставит перед вами вашу карму и ведёт вас к месту препятствий. Вы свободны. Свободны продолжить проживать свою карму как обычный человек. Свободны войти в духовное измерение, где вы решаете создать нечто новое. Как только вы совершаете усилие осознанным образом, вы создаёте новое пространство. И так же происходит, когда вы принимаете добровольное страдание. Добровольное страдание не является наложением на себя мучений, оно состоит в принятии, без жалоб или бунта, ситуации, которую мы не можем изменить. Осознанное усилие и добровольное страдание являются средством достижения своих внутренних потенциалов, зачастую скрытых.

С.: Когда я нахожусь здесь, на семинаре, у меня есть впечатление большего сопротивления во время медитации, чем дома, и я спрашиваю себя...

Перестаньте спрашивать себя. Я бы мог дать вам одно или десять объяснений. О чём я только что говорил? Для нас намного важнее отпустить все свои теоретические мысли на этот счёт и сделать добавочное сознательное усилие. Если вы так сделаете, вы преодолеете этап, где наши мысли ещё больше вас запутывают. Тогда вы найдёте ответ на свой вопрос самостоятельно, через свой внутренний поиск.

С.: Я считаю, что осознанность и добровольное страдание такими, какими вы их определили, очень сложно достижимы.

Перед лицом страдания, связанного с ситуацией, которую мы не можем изменить, мы можем быть подавленными, жаловаться или бунтовать. Но это незрелые реакции из-за непонимания истинного значения такого страдания. Если вы принимаете ситуацию, не жалуясь и не бунтуя, она позволит вам найти правильное поведение, которое даст вам силу и прямоту.

С.: Некоторые люди приходят на Путь исходя из большого страдания. Может ли Работа изменить эти ситуации?

Есть великий принцип, который говорит, что мы можем заменить страдание усилием.

С.: Моя проблема в том, что я часто считаю, что могу изменить что-то. Но перед тем как реализовать, я колеблюсь, думая, что не могу ничего изменить.

Это означает, что проблема в распознавании. Первая задача  (или работа) - научиться различать то, что можно изменить с некоторыми усилиями, и то, что мы не можем изменить, - тогда усилия становятся бесполезными.

С.: Как различить осознанное усилие, которое ведёт к пониманию сопротивления, и упорство в своей ошибке?

Сначала нужно сделать усилие, чтобы понять, а не понять до совершения усилия. Это проблема большинства индивидуумов. Они хотят сначала понять, говоря себе, что они совершат усилие после, и в 80% случаев это не срабатывает. Мы делаем усилие и затем понимаем. Что касается вашего вопроса об упорстве - это тоже вопрос распознавания. Следующий вопрос: научиться распознавать.

Когда я подвожу итог того, что я реализовал в своей жизни, я могу это сделать двумя способами: с одной стороны, есть прекрасные вещи, с другой - ошибки. Большая часть прекрасных вещей, которые я сделал, вышли из моих способностей и талантов. А все мои усилия рождены из ошибок, которые я совершил и именно здесь я эволюционировал. Я думаю, что никто не обладает способностью различать ясно до 45 лет. Затем это относительно редко. Некоторые обладают выборочным умением, например в профессиональной деятельности. Но истинное умение различать в жизни может быть достигнуто только через серьёзную практику внутреннего пути.

Через свои таланты мы можем достичь своей Сущности и преодолеть силы сопротивления.

С.: Я пережил большое страдание, которое я был вынужден принять. Я вышел из него благодаря рисованию, одной из моих способностей.

Способности и таланты являются возможностью встретить силы сопротивления. Ваш пример точно описывает этот принцип. Вы находитесь перед лицом препятствия, большого страдания, и применяете один из ваших талантов, чтобы суметь преодолеть это. Некоторые могли бы сказать, что это побег, но речь не об этом. Мы говорим о процессе, где мы сначала попробовали всё, чтобы разрешить сложную ситуацию, но поняли, что не можем её изменить. Затем, если нам удаётся войти в контакт с этим состоянием принятия, которое я назвал добровольным страданием, мы прибегаем к одному из своих талантов, чтобы преодолеть это страдание. Дары и таланты скрыты, в Сущности (в нашем Истинном Я).

Если усилие по преодолению сил сопротивления не реализовано, мы не можем войти в контакт со своей Сущностью. Большинство людей хотят преодолеть трудности, но это преодоление происходит на уровне личности обычного человека. Человек на Пути не может довольствоваться обыденным методом и должен использовать каждую ситуацию своей жизни, чтобы оценить и достичь более высокого уровня самого себя. На внутреннем пути нужно использовать инструменты Пути. И обычно со временем возникает всё меньше и меньше ситуаций, которые воспринимаются как сопротивление. Они представляют вторую силу, силу отрицания, и ваша эволюция позволяет сталкиваться с ними, не воспринимая их как препятствие. Вы достигаете умения делать, умения быть, и ваши таланты проявляются в движении, в потоке жизни.

С.: Я знаю, что преодолеваю внутреннюю боль, когда пою, - это мой источник, который помогает преодолеть страдание. Но я ставлю цель поставить радость на место боли.

Поскольку ваше пение лечебное, поскольку вам необходим этот катарсис, вы не можете обрести внутренние мир и радость. Существуют внутренние блоки, которые нужно высвободить, чтобы достичь высшего измерения. С точки зрения Пути этот лечебный процесс может быть иногда полезен, но он недостаточен для Сущности, которая хочет пробудиться. Проблема всех катарсических терапий - они имеют освободительный эффект в течение некоторого момента. Но система человека не терпит пустоты, и она наполняет эту пустоту. По этой причине нужно бесконечно повторять сеансы, иначе блоки могут вернуться, или же другие блоки займут их место. И есть другой аспект. Обычные катарсические терапии могут длиться бесконечно, потому что они приводят к тому, что пациент резонирует со своими собственными трудностями и блоками, так же как и со всеми блоками и трудностями своей семейной памяти.

Условие эффективной катарсической работы - поставить на место пустоты нечто более высокого уровня. Но этот принцип адресуется только тем, кто на внутреннем пути и хочет ускорить свой процесс эволюции. Нужно хорошо понять, о каком уровне я говорю. Терапевты работают на обычном уровне и для людей, которые не находятся на пути, катарсические методы открывают важные возможности. Но это не имеет ничего общего с духовным путем. Духовное поле находится на другом уровне, даже если оно совершает терапевтическую работу.

С.: Мой вопрос также касался преобразующего аспекта пения. Является ли это иллюзией?

Нет, это реальность. Как любая форма искусства, пение и музыка содержат преобразующий элемент. Это пространство структурирующей силы Красоты, которая выводит из хаоса то, что хаотично в человеке. Работа, которую вы реализуете в Вокальной Гармонизации, примечательна с этой точки зрения.

С.: Проявление своих талантов позволяет быть в контакте с миссией жизни?

Важно развивать свои дары - составные части Сущности (истинного Я). Это способ войти в контакт со своей Сущностью и одновременно выразить свою признательность, даря их тем, кто готов их получить. Способности и таланты составляют часть положительного потока жизни. Но в том, что касается урока и миссии этой жизни, речь идет о другом измерении.

Надо уметь использовать инструменты Пути.

С.: Среди инструментов Пути, используемых в трудной ситуации, соединение с полем Высших Сил важно?

Разумеется. Лучше быть в мире (во внешнем и внутреннем покое), мужестве или радости, встречая трудную ситуацию. Есть также возможность поговорить с другом (духовным единомышленником), потому что это позволяет соединиться с полем сил, более великих, чем вы сами, где многие энергии доступны. По этой причине Работа Группы в состоянии Духа так важна.

С.: Является ли талантом умение использовать инструменты Пути сознательно и в правильный момент в трудных ситуациях?

На Пути духовного развития существуют всякого рода инструменты, и их использование является вопросом не таланта, а памяти. А память - это самовоспоминание, другими словами, напоминание себе о правильном инструменте в правильный момент. Некоторые среди вас имеют заниженную самооценку. Каждый обладает талантами. Настоящая проблема состоит в использовании правильных средств.

На Пути многие остаются посредственными, потому что забывают об инструментах, позволяющих пользоваться своим Источником и своей истинной энергией. Мы говорим, что человек использует в среднем 10% своего подлинного потенциала. Важно научиться использовать его, но большинству это не удается, потому что у людей слишком много блоков, сильных препятствий на пути к Сущности (на пути к слиянию с Истинным Я).

Цель всех духовных техник - убрать эти блоки, чтобы открыть другие силы - например, с помощью энергетических техник (йоги, асан (специальных поз, мудр) и пранаям (пранического дыхания)). Они позволяют соединиться с истинной энергией, и те, кто практикует правильно, знают, что они всё больше учатся распознавать и понимать на высшем уровне. По этой причине энергетические техники очень важны. Они составляют часть Работы на Пути, и мы не можем без них обойтись. Проблема не в том, как некоторые воображают, что не хватает талантов (способностей) или ресурсов (времени или денег) для данной работы.

С.: Для меня энергетические техники не всегда работают, и я возвращаюсь к молитве.

Совершенно точно - молитва является источником силы. Христианская религия вам говорит: Царство Небесное в вас, что означает, что Создатель поместил в вас все необходимые источники. Но от вас зависит найти их через соответствующие методы. Полагаю, что большинство людей не умеют правильно использовать энергетические техники из-за недостатка глубины (в подходе к данной работе), многие действуют слишком поверхностно и формально. Они недостаточно исследуете различные аспекты своих трудностей и, конечно, не получают доступа к блокам.

С.: Сейчас я чувствую себя уязвимым в жизни. Я спрашиваю себя, как встретить эту уязвимость наилучшим образом?

Сначала нужно заметить то, что порождает в вас принятие настоящего. Жизнь постоянно течёт через нас и постоянно усиливает нас. А иногда она ранит нас - это и есть уязвимость. Нужно суметь принять то, что кажется нам болезненным, так же как и то, что усиливает нас. Благодаря этой боли можно реализовать себя через усилия (духовной) Работы. Сделать себя уязвимым - значит принять рану, рискнуть оказаться перед лицом своих слабостей, чтобы найти средства и силу преодолеть это.

Следует перейти от посредственности к превосходству.

Я вижу многих людей, которые делают вещи посредственно. Эта посредственность в трёх центрах (в солнечном сплетении, сердечном и головном энерго-центрах)  мешает достичь Высшего Я. Она оставляет много доступной энергии, которая трансформируется во внутренние учитывания (рационализм) и мечтания (ложные иллюзии и фантазии). Те, кто постоянно находится в посредственности, мечтают о духовности с энергией, которую они НЕ внедряют в превосходство мысли (над эмоциями), в осознанную оценку своих действий. Эта посредственность является главной причиной не-эволюции. Почему? Когда вы находитесь в высшей степени превосходства и два центра (Манипура и Анахата) выравнены и сонастроены с Высшим (головным центром - Аджной), вы входите в резонанс с вашей Сущностью (Истинным Я), полной ресурсов. Вы контактируете со своим Источником, и он даёт вам дополнительную силу. Те, кто остается посредственным, никогда не сделают усилия, чтобы быть на своем наилучшем уровне с явной осознанной мыслью, достаточной оценкой и правильным действием. Они не могут, таким образом, войти в контакт со своей Сущностью и своими дополнительными силами. Важно понимать это.

Те, кто работает по системе Гуржиева, знают, что часто им предлагается что-то, что кажется невозможным. Но они доверяют и действуют. И в большинстве случаев, к их большому удивлению, они находят способы сделать то, что кажется им невозможным. Объяснение просто: они входят в контакт со своей Сущностью (своим Высшим Я - Источником), который содержит все необходимые ресурсы.

С.: Когда мы работаем, таким образом, мы каждый раз преодолеваем новое ограничение?

Те, кто слишком посвящает себя ограничениям (зацикливаются, ставят себе планку), остаются посредственными. Они мешают себе достичь своих дополнительных источников, компенсировать свою карму и быть творческими. Они не находятся в потоке жизни и остаются закрытыми в своем мире. На обычном (социальном) уровне жизни этого может быть и достаточно тем, кто энергичен и умеет быть творческим исходя из своей личности. Но цель внутреннего духовного пути (эволюции сознания) - в реализации индивидуального потенциала Сущности (в свободном творческом самовыражении Истинного Я в нас и посредством нас в жизни).

2

ЦЕЛОСТНОСТЬ
Самый главный определитель целостной личности – это когда человека не изводят внутренние метания, как поступить в той или иной ситуации, как повести себя с тем или иным человеком.
И что самое главное – все слова и поступки целостного человека всегда результативны. Даже если целостный человек кому-то в чем-то отказал или на кого-то прикрикнул, то на него не обижаются, а принимают его слова и поступки справедливыми и обоснованными.
И все эти признаки целостного человека являются результатом наблюдения со стороны – наблюдения нашими глазами за внешним проявлением целостности.
И чтобы у нас было полное представление о том, что значит быть целостной личностью, нам необходимо знать внутреннюю кухню этого целостного человека, знать внутренние психологические процессы, которые формируют внешнюю событийную ясность и определенность жизни.
Не зная внутренней кухни, мы до бесконечности может пытаться брать пример с целостного человека, но так им и не стать, а даже наоборот – заработать себе кучу неврозов и  проблем.
Это – очень важный момент: когда мы пытаемся копировать стиль поведения целостного человека – стиль его реакций на происходящее в жизни, нас затягивают внутренние переживания: «А правильно ли я ответил?», «А правильно ли я поступил?», «Если я все сделал правильно, то почему я продолжаю переживать?».
И в продолжение нашим внутренним переживаниям, люди не считают наше поведение нормальным, и еще больше подливают нам масло в огонь наших внутренних метаний, обижаясь или злясь на нас.
Все эти внутренние сомнения и переживания проистекают из отсутствия внутренней кухни – из отсутствия четких внутренних мотиваций наших слов и поступков. И люди не принимают наши слова и поступки, подсознательно чувствуя тот факт, что мы их сами не принимаем.
И выходит, что быть целостным человеком – это значит внутри себя иметь основания для тех или иных слов и поступков, и именно глубокое осознание этих внутренних причин обеспечивает нам внутреннюю гармонию – устраняет внутренние переживания, а вместе с тем и внешнюю гармонию – гармонию взаимодействия с людьми и с жизнью в целом.
Так какой же она должна быть – эта внутренняя кухня?Как театр начинается с вешалки, так и внутренняя целостность начинается с умения гармонично следовать своим интересам.
Целостный человек отлично понимает, что у себя он – один, и что за него никто не проживет его собственную жизнь.А вот нецелостный человек не может сам позаботиться о себе – ему нужно, чтобы кто-то заботился о нем. Поэтому нецелостный человек очень часто жертвует своими интересами, наивно полагая, что в нужный момент кто-то другой пожертвует собой ради него.Именно в этот момент появляется первый признак нецелостности – появляется самопожертвование: человека о чем-то попросили, но он не может отказать – и жертвует своими интересами, а когда выполняет просьбу – преодолевает внутреннее сопротивление, делая то, чего делать не хочет.
Второй признак нецелостности – это самобичевание. Поскольку нецелостный человек не может сам позаботиться о себе, надеясь на кого-то другого, в моменты, когда он все-таки отказался от самопожертвования и кому-то в чем-то отказал, он не уверен, правильно ли поступил. Ведь кто знает? – ведь может настать момент, когда тебе самому понадобится помощь, а ты этому человеку уже однажды отказал, значит на его помощь рассчитывать не приходится. И в этот момент человек приступает к самоедству и самобичеванию.Так и нецелостный человек – как бы он ни поступил, что бы ни сказал, какое бы решение ни принял – он постоянно оказывается в вилке, всегда заканчивается одним и тем же: или самопожертвованием, или самобичеванием.
Нецелостный человек не умеет гармонично следовать своим интересам – не умеет гармонично позаботиться о себе.
А как это сделать? Как научиться гармонично заботиться о себе? Как стать целостной личностью?
ПРОСТО ОСОЗНАТЬ ЭТО. ОСОЗНАНИЕ Далее выложена серия 3 минутных видео где все просто объяснено.
[/font]
http://www.youtube.com/watch?v=I3f8jY9Q-TQ

3

Осознание на практике.http://www.youtube.com/watch?v=Ka03Pqyy9s0 Отзывы если не трудно пишите!


Вы здесь » Тропа Странника » Полезные практики » Психологические практики